13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

Содержание

Психические заболевания у детей: как определить, тест, симптомы, лечение, видео

13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

Признаки нервно-психических заболеваний могут оставаться незамеченными в течении многих лет. Почти три четверти детей с серьезными расстройствами психического характера (СДВГ, пищевыми и биполярными нарушениями), не получив помощи от специалистов,  остаются наедине со своими проблемами.

Если определить нервно-психическое расстройство в юном возрасте, когда заболевание находится  на начальной стадии, лечение будет более эффективным и результативным. Кроме того, появится возможность избежать многих осложнений, к примеру, полного распада личности, способности мыслить, воспринимать реальность.

Обычно проходит около десяти лет с момента появления первых, еле заметных симптомов до того дня, когда нервно-психическое расстройство проявится в полную силу. Но тогда лечение будет менее эффективным, если такую стадию нарушения вообще можно будет излечить.

Как определить?

Чтобы родители могли самостоятельно определить симптомы психических нарушений и вовремя помочь своему ребенку, специалисты в области психиатрии обнародовали несложный тест, состоящий из 11 вопросов.

Тест поможет легко распознать настораживающие признаки, свойственные широкому кругу психических расстройств.

Таким образом, возможно качественно сократить количество страдающих детей, присоединив их к числу ребят, которые уже проходят лечение.

  1. Вы замечали у ребенка состояние глубокой меланхолии, замкнутости, которое длится более 2-3 недель?
  2. Проявлял ли ребенок бесконтрольное, жестокое поведение, опасное для окружающих?
  3. Наблюдались ли стремление навредить людям, участие в драках, возможно даже с применением оружия?
  4. Ребенок, подросток совершал попытки повредить свое тело или самоубийства либо высказывал намерения сделать это?
  5. Возможно, были приступы внезапного беспричинного всепоглощающего страха, паники, при этом учащалось сердцебиение и дыхание?
  6. Отказывался ли ребенок от еды? Возможно, вы находили в его вещах слабительные средства?
  7. Характерны ли ребенку хронические состояния тревожности и страха, тормозящие нормальную активность?
  8. Ребенок не может сконцентрироваться, неусидчив, характеризуется школьной неуспеваемостью?
  9. Вы замечали, что ребенок неоднократно употреблял алкогольные и наркотические вещества?
  10. Настроение ребенка часто меняется, ему трудно строить и поддерживать нормальные отношения с окружающими?
  11. Личность и поведение ребенка часто менялось, перемены были резкими и необоснованными?

Данная методика создана с целью помочь родителям определить, какое поведение для ребенка может считаться нормальным, а какое требует особого внимания и наблюдения. Если большинство симптомов регулярно проявляются в личности ребенка, родителям рекомендуется обратиться за более точной диагностикой к специалистам в области психологии и психиатрии.

Умственная отсталость

Умственная отсталость диагностируется с раннего возраста, проявляется недоразвитостью общих психических функций, где преобладают дефекты мышления. Умственно отсталые дети отличаются пониженным уровнем интеллекта – ниже 70, социально не адаптированы.

Симптомы

Симптомы умственной отсталости (олигофрении) характеризуются расстройствами эмоциональных функций, а также значительной интеллектуальной недостаточностью:

  • нарушается или отсутствует познавательная потребность;
  • замедляется, сужается восприятие;
  • возникают трудности с активным вниманием;
  • ребенок запоминает информацию медленно, непрочно;
  • бедный словарный запас: слова используются неточно, фразы неразвиты, речь характеризуется обилием штампов, аграмматизмов, заметны дефекты произношения;
  • слабо развиты нравственные, эстетические эмоции;
  • отсутствуют устойчивые мотивации;
  • ребенок зависим от внешних воздействий, не умеет контролировать простейшие инстинктивные потребности;
  • возникают трудности с прогнозированием последствий собственных поступков.

Умственная отсталость возникает из-за любых повреждений мозга во время внутриутробного развития плода, при родах либо в первый год жизни. В основном причины олигофрении обусловлены:

  • генетической патологией – «хрупкой икс-хромосомой».
  • прием алкоголя, наркотиков во время беременности (эмбрионально-алкогольным синдромом);
  • инфекции (краснуха, ВИЧ и другие);
  • физическое повреждение тканей мозга во время родов;
  • заболевания ЦНС, инфекции мозга (менингит, энцефалит, интоксикация ртутью);
  • факты социально-педагогической запущенности не являются прямой причиной олигофрении, но существенно усугубляют остальные вероятные причины.

Можно ли вылечить?

Умственная отсталость – патологическое состояние, признаки которого могут обнаруживаться спустя многие годы после воздействия вероятных повреждающих факторов. Поэтому вылечить олигофрению сложно, легче попытаться предотвратить патологию.

Однако состояние ребенка можно существенно облегчить специальным обучением и воспитанием, выработать у ребенка с олигофренией простейших навыков гигиены и самообслуживания, коммуникативных и речевых навыков.

Лечение препаратами применяют только в случае возникновения осложнений, например расстройств поведения.

При задержке психического развития (ЗПР) у ребенка личность патологически незрелая, медленно развивается психика, нарушена познавательная сфера, проявляются тенденции обратного развития. В отличии от олигофрении, где преобладают нарушения интеллектуальной сферы, ЗПР затрагивает преимущественно эмоциональную и волевую сферу.

Психический инфантилизм

Часто у детей проявляется психический инфантилизм, как одна из форм ЗПР. Нервно-психическая незрелость инфантильного ребенка выражается расстройствами эмоциональной и волевой сферы.

Дети отдают предпочтение эмоциональным переживаниям, играм, в то время, как познавательный интерес снижен. Инфантильный ребенок не способен приложить волевых усилий для организации интеллектуальной деятельности в школе, плохо адаптируется к школьной дисциплине.

 Также выделяют другие формы ЗПР: задержка развития чети, письма, чтения и счета.

Прогнозируя эффективность лечения ЗПР, нужно учитывать причины возникновения нарушений.

К примеру, признаки психического инфантилизма можно полностью сгладить, организовывая воспитательные и обучающие мероприятия.

 Если же задержка развития обусловлена серьезной органической недостаточностью ЦНС, эффективность реабилитации будет зависеть от степени повреждений мозга основным дефектом.

Чем помочь ребенку?

Комплексную реабилитацию детей с задержкой психического развития проводят сразу несколько специалистов: психиатр, педиатр и логопед. Если необходимо направление в специальное реабилитационное учреждение, ребенка осматривают врачи из медико-педагогической комиссии.

Эффективное лечение ребенка с ЗПР начинается с ежедневной домашней работы с родителями. Подкрепляется посещением специализированных логопедических и групп для детей с ЗПР в дошкольных учреждениях, где ребенку оказывают помощь и поддержку квалифицированные логопеды-дефектологи, педагоги.

Источник: https://LechenieDetej.ru/psixologiya/psixicheskie-zabolevaniya.html

Психические расстройства у детей

13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств.

Многих взрослых пугает постановка малыша на учет, а также связанные с этим ограниченные формы обучения, а в будущем ограниченный выбор профессии.

По этой причине родители зачастую стараются не замечать особенности поведения, развития, странности, которые обычно являются проявлениями психических расстройств у детей.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей.

После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью.

Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Ответственные взрослые не должны прятаться от проблем и при распознавании ранних признаков нервно-психических расстройств у детей, своевременно обращаться к врачу и после следовать его рекомендациям.

Каждый родитель должен обладать необходимыми знаниями в области невротических расстройств, чтобы предупредить отклонения в развитии своего ребенка и при необходимости обратиться за помощью при первых признаках расстройства, поскольку вопросы, которые касаются психического здоровья малышей, являются уж слишком серьезными.

Самостоятельно экспериментировать в лечении недопустимо, поэтому следует вовремя обращаться к специалистам за советами.

Зачастую родители списывают психические расстройства у детей на возраст, подразумевая, что ребенок еще маленький и не понимает, что с ним происходит.

Нередко данное состояние воспринимается, как обычное проявление капризов, однако современные специалисты утверждают, что невооруженным взглядом психические расстройства очень заметны. Зачастую эти отклонения отражаются негативно на социальных возможностях малыша и его развитии.

При своевременном обращении за помощью можно полностью излечить некоторые расстройства. При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка на ранних стадиях, можно предотвратить тяжелые последствия.

Психические расстройства у детей подразделяются на 4 класса:

Причины психических расстройств у детей

Появление психических расстройств могут вызываться различными причинами. Врачи утверждают, что на их развитие могут оказывать влияние всевозможные факторы: психологические, биологические, социопсихологические.

Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.

Психические расстройства у детей младшего школьного возраста часто возникают из-за развода родителей. Нередко увеличивается шанс возникновения психических расстройств у детей из неполных семей, или, если у одного из родителей в анамнезе имеется какое-либо душевное заболевание. Для определения, какого вида помощь необходимо оказать малышу, следует точно установить причину проблемы.

Симптомы психических расстройств у детей

Данные расстройства у малыша диагностируются по следующим симптомам:

  • тревожные расстройства, страхи;
  • тики, синдром навязчивости;
  • игнорирование установленных правил, агрессивность;
  • без видимых причин часто меняющееся настроение;
  • снижение интереса к активным играм;
  • замедленные и необычные телодвижения;
  • отклонения, связанные с нарушением мышления;
  • детская шизофрения.

Периоды наибольшей подверженности психическим и нервным расстройствам приходятся на возрастные кризы, которые охватывают следующие возрастные периоды: 3-4 года, 5-7 лет, 12-18 лет. Из этого очевидно, что подростковый и детский возраст является подходящим временем для развития психогений.

Психические расстройства у детей до года обусловлены существованием ограниченного круга отрицательных и положительных потребностей (сигналов), которые малыши должны удовлетворить: боль, голод, сон, необходимость справления естественных потребностей.

Все эти потребности имеют жизненно-важное значение и не могут быть не удовлетворены, поэтому чем педантичнее родители соблюдают режим, тем быстрее вырабатывается положительный стереотип.

Неудовлетворение одной из потребности может привести к психогенному поводу и чем больше отмечается нарушений, тем тяжелее депривация.

Другими словами, реакция малыша до года обусловлена мотивами удовлетворения инстинктов и, безусловно, в самую первую очередь — это инстинкт самосохранения.

Психические расстройства у детей 2 лет отмечаются, если мать сохраняет чрезмерную связь с ребенком, способствуя тем самым инфантилизации и торможению его развития.

Такие попытки родителя, создавая препятствия на пути самоутверждения малыша, способны привести к фрустрации, а также элементарным психогенным реакциям. При сохранении чувства сверхзависимости от матери развивается пассивность ребенка.

Такое поведение при дополнительном стрессе способно принимать патологический характер, что зачастую бывает у детей неуверенных и пугливых.

Психические расстройства у детей 3 лет обнаруживают себя в капризности, непослушании, ранимости, повышении утомляемости, раздражительности.

Подавлять растущую активность малыша в возрасте 3-х лет необходимо осторожно, поскольку таким образом можно способствовать дефициту общения и дефициту эмоционального контакта.

Дефицит эмоционального контакта способен привести к аутизму (замкнутости), расстройствам речи (задержке развития речи, отказам от общения или речевого контакта).

Психические расстройства у детей 4 лет проявляются в упрямстве, в протесте против власти взрослых, в психогенных срывах. Отмечаются также внутренняя напряженность, дискомфортность, чувствительность к депривации (ограничение), которая вызывает фрустрацию.

Первые невротические проявления у детей 4 лет обнаруживаются в поведенческих реакциях отказа и протеста. Достаточно незначительных отрицательных воздействий для нарушения психического равновесия малыша. Кроха способна реагировать на патологические ситуации, негативные события.

Психические расстройства у детей 5 лет обнаруживают себя в опережении психического развития сверстников, особенно если интересы малыша приобретают одностороннюю направленность.

Поводом к обращению за помощью к психиатру должна послужить утрата малышом приобретенных ранее навыков, например: бесцельно катает машинки, беднеет словарный запас, становится неопрятным, прекращает ролевые игры, мало общается.

Психические расстройства у детей 7 лет связывают с подготовкой и поступлением в школу.

Неустойчивость психического равновесия, хрупкость нервной системы, готовность к психогенным расстройствам могут присутствовать у детей 7 лет.

Основой для этих проявлений выступает склонность к психосоматической астенизации (нарушения аппетита, сна, утомляемость, головокружения, сниженная работоспособность, склонность к страхам) и переутомлению.

Занятия в школе тогда становятся причиной невроза, когда требования, предъявляемые к ребенку, не соответствуют его возможностям и он отстает по школьным предметам.

Психические расстройства у детей 12-18 лет проявляются в следующих особенностях:

— склонность к резким колебаниям настроения, беспокойство, меланхолия, тревога, негативизм, импульсивность, конфликтность, агрессивность, противоречивость чувств;

— чувствительность к оценке другими своей силы, внешности, умений, способностей, излишняя самоуверенность, чрезмерная критичность, пренебрежение к суждениям взрослых;

— сочетание чувствительности с черствостью, раздражительности с болезненной застенчивостью, желание признания с независимостью;

— отказ от общепринятых правил и обожествление случайных кумиров, а также чувственное фантазирование с сухим мудрствованием;

— шизоидность и циклоидность;

— стремление к философским обобщениям, склонность к крайним позициям, внутренняя противоречивость психики, эгоцентризм юношеского мышления, неопределенность уровня притязаний, тяготение к теоретизированию, максимализм в оценках, многообразие переживаний, связанные с пробуждающимся половым влечением;

— непереносимость опеки, немотивированные колебания настроения.

Зачастую протест подростков вырастает в нелепое противодействие и бессмысленное упрямство всякому разумному совету. Развиваются самоуверенность и заносчивость.

Признаки психического расстройства у детей

Вероятность появления психических расстройств у детей в различные возрастные периоды разнятся. Учитывая, что психическое развитие у детей осуществляется неравномерно, то в определенные периоды оно становится дисгармоническим: одни функции формируются быстрее других.

Признаки психического расстройства у детей, могут обнаруживать себя в следующих проявлениях:

— чувство замкнутости и глубокой печали, продолжающееся больше 2-3-х недель;

— попытки убить себя или навредить;

— всепоглощающий без причины страх, сопровождающийся быстрым дыханием и сильным сердцебиением;

— участие в многочисленных драках, применение оружия с желанием кому-то навредить;

— бесконтрольное, жестокое поведение, причиняющее вред, как себе, так и другим;

— отказ от еды, применение слабительных средств или выбрасывание еды для того, чтобы похудеть;

— сильные тревоги, мешающие обычной активности;

— трудности с концентрацией внимания, а также неспособность усидеть на месте, что представляет физическую опасность;

— употребление алкоголя или наркотиков;

— сильные перепады в настроении, ведущие к проблемам в отношениях;

— перемены в поведении.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Лечение психических проблем у детей

За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.

Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения. Большое значение имеет семейная психотерапия: родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка.

При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.

Источник: http://psihomed.com/psihicheskie-rasstroystva-u-detey/

Детские психологи назвали 13 признаков нарушения психики у ребенка

13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

Когда послушное и мирное чадо вдруг начинает грубить и перестает отзываться на просьбы, родители оказываются в замешательстве. Не стоит сразу думать о плохом, возможно, это просто усталость или период очередного скачка роста. Однако если подобные «симптомы» затягиваются без видимых на то причин, возможно, все гораздо сложнее.

Практикующий психолог Энн Дуглас, которая работает с детскими поведенческими нарушениями, составила для родителей список из 13 признаков, которые могут указывать на то, что ребенку требуется помощь профессионалов.

  • У ребенка стало больше проблем в школе.
  • Ребенок делает попытки навредить себе.
  • Ребенок издевается над другими детьми и бьет их.
  • Ребенок избегает общения с семьей и друзьями.
  • Ребенок часто переживает вспышки гнева и страха.
  • У ребенка часто и без причин меняется настроение.
  • Ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания.
  • Ребенку не хватает энергии и мотивации, причем во всех сферах жизни.
  • Ребенок стал есть намного больше или намного меньше обычного.
  • У ребенка проблемы со сном, ему могут часто сниться кошмары.
  • Ребенок перестал быть довольным своей внешностью.
  • Ребенок часто жалуется на разные физические недомогания.
  • Ребенок стал много внимания уделять своему весу и внешнему виду.

Важно: стоит действительно насторожиться, если подобные симптомы появились из ниоткуда. Если же в вашей жизни произошли серьезные изменения или потрясения (развод, смерть кого-либо из родственников, переезд в новый город и т.д.), подобные проявления имеют место быть, но опять же не слишком продолжительный срок.

Конец года – традиционное время подводить итоги и строить планы на предстоящие 12 месяцев. И если один из пунктов в вашем плане гласит, что важно измениться в лучшую сторону или побороть негативные качества характера, вам важно знать о некоторых фактах.  

Агрессия была необходима человеку в ходе эволюции, чтобы защищать себя, свою семью и имущество. Но у современных людей нет необходимости постоянно драться, ведь для этого существуют законы и суд. Но почему же многие из нас так и не могут избавиться от этой черты характера?

По мнению психологов, победить агрессию может только среда. То есть если все кругом будут любящими и понимающими, то правонарушения и вовсе исчезнут. Но вот исследования нейробиологов не совсем подтверждают эту теорию.

Они выяснили, что на будущую агрессивность человека оказывают влияние пол и некоторые врожденные факторы, среди которых гены и состояние матери во время беременности (питание, наличие вредных привычек, окружение и т.д.) Далее конечно вмешиваются еще и факторы среды, окружающие ребенка или подростка.

Ну и конечно нельзя списывать со счетов внутренние физиологические факторы человека.

По статистике, агрессивное поведение чаще встречается у мужчин (на фоне всплесков тестостерона), у людей до 25 лет (поскольку к этому возрасту окончательно формируется префронтальная кора, которая и помогает контролировать агрессию). А вот в возрасте 50-55 лет агрессия, напротив, спадает.

Верность

Эксперименты на грызунах показали, что склонность к верности активизируют два известных гормона – окситоцин и вазопрессин. Причем у моногамных полевок мозг был более чувствителен именно к вазопрессину, контролирующему у мужчин половое и социальное поведение.

Что касается людей, то здесь все немного иначе. Исследовав ген, регулирующий чувствительность к вазопрессину, шведские ученые выяснили, что отдельные мужчины генетически не способны к привязанности и верности. И никакие социальные каноны не могут это изменить. Хорошая новость в том, что таких мужчин всего 5% от общего числа.

Пессимизм и оптимизм

Может ли пессимист превратиться в оптимиста? Исследования, проведенные с участием близнецов, показали, что на 50% депрессия тесно связана именно с генетическими факторами. Конкретный «ген депрессии» специалистам пока обнаружить не удалось, но очевидно, что некоторым людям намного сложнее чувствовать себя счастливыми в сравнении с другими.

Эгоизм

Как изменить закоренелого эгоиста? Это довольно сложно, поскольку, по заверениям ученых, эгоизм – это часть человеческой природы. Это доказали американские исследователи.

С помощью игр они подтвердили, что в любой из двух ситуаций – помочь или пройти мимо и пройти мимо или нанести вред – выигрывал именно эгоистичный сценарий.

Для большинства современных людей привычным является сценарий: помогать близким, вредить врагам и быть эгоистом по отношению к окружающим.

Выходит, что большинство качеств человеческого характера не поддаются изменениям? На самом деле это нет так. К примеру, тот же альтруизм тесно связан с культурой, поэтому его можно и нужно прививать детям с рождения. Некоторые особенности характера можно корректировать медикаментозно или на сеансах у психолога, но это, пожалуй, крайние меры.

А вот большинство наших личных качеств все же дело выбора. Честность, доброта, преданность и верность  человек вполне в состоянии контролировать, на то он и разумный.

Наблюдая за страданиями героев многочисленных мелодрам , нам кажется, что в жизни таким сценариям нет места. Кажется, что просто невозможно так часто расходиться и сходиться вновь. Но психологи утверждают, что такие люди существуют, а привычка постоянно расставаться, находясь в серьезных отношениях, является ни чем иным, как психическим расстройством, – пишет журнал Family Relations.

В соответствующем исследовании, организованном специалистами из Университета Миссури, принимали участие 545 человек, которые находились в довольно длительных отношениях. Все они ответили на вопросы о своих отношениях, наличии или отсутствии перерывов в них и тех или иных депрессивных проявлений.

В итоге выяснилось, что почти 60% респондентов в тот или иной момент жизни чувствовали желание прервать на время свои отношения, чтобы точно понять, стоит ли продолжать путь именно с этим человеком. Но вовсе не всегда это в итоге приводило к расставанию.

В некоторых случаях подобные «паузы» на самом деле помогали партнерам понять важность и ценность их отношений. Но вот те, кто делал это более двух раз, явно имели психологические проблемы.

Постоянные расставания с обязательным примирением могут указывать на довольно серьезные проблемы. Подобная цикличность часто может быть связана с тревожностью, депрессией или перепадами настроения, – отметил куратор исследования Кале Монк.

Психологи отмечают, что их выводы требуют дополнительных экспериментов, но уже сейчас можно говорить, что люди, которые часто прибегают к подобным перерывам в отношениях, должны хорошо подумать, что же именно приводит их к следующей паузе. Если проблема серьезная, тогда расставание должно быть окончательным, а если все же одолевают сомнения, над ними можно и нужно работать.

Оказывается, порядок появления на свет ваших детей оказывает огромное влияние не только на их здоровье, но даже на характер и судьбу. Результаты сразу нескольких исследований в этой области приводит журнал The Reader’s Digest.

До появления других детей в семье первенцы получают максимум родительского внимания, и именно этот факт помогает им вырасти сильными и уверенными в себе личностями. Они упорны в достижении своих целей и часто занимают лидерские позиции.

Старшие – умнее

Сразу несколько исследований, последнее из которых состоялось в 2017 году, доказали, что именно у старших детей более высокий IQ в сравнении с братьями и сестрами. Это объясняется опять же большим количеством внимания, которое достает первенцам. Но тут есть и обратная сторона – от старших детей зачастую требуют больше, чем от младших, поэтому они ощущают на себе некоторое давление.

Старшие чаще подвержены аллергии

Именно первенцы чаще бывают подвержены аллергиям, и это объясняется тем, что родители стремятся оградить их от всех инфекций и тщательно следят за их питанием. А вот младшие дети, как правило, уже с рождения контактируют с бактериями, которые старшие «приносят» из школы или детского сада.

Средние дети креативнее

Если в семье трое детей, то родители часто бывают заняты проблемами старшего и заботой о самом маленьком, поэтому средний ребенок бывает предоставлен сам себе. Ему сложнее других найти свою «нишу», поэтому чаще приходится быть более креативным и изобретательным. Кроме того, на него, как на старшего, не давят ожидания родителей, что дает больше свободы.

Средние дети дипломатичны

Им очень часто приходится улаживать конфликты между младшими и старшими, поэтому у них с самого детства проявляются качества дипломатов. Возможно именно по этой причине, умение искать компромиссы, у средних детей чаще более счастливые браки.

Средние реже страдают от депрессии

Отчасти это может быть связано с недостатком внимания со стороны родителей, а возможно дело в их заниженной самооценке.

Многодетность больше всего отражается на средних

Чем больше детей в семье, тем хуже ощущает себя именно средний ребенок. У них развиваются проблемы с самоопределением и опять же недостатком родительского внимания. А вот старшие и младшие дети не испытывают особых неудобств, независимо от количества детей в семье.

Младшие часто становятся предпринимателями

Младшие чаще всего занимают особое место в семье, но вот несмотря на это их не воспринимают всерьез. Старшие могут ревновать к родителям и не их брать в свои игры. Это вынуждает их прибегать к не совсем честным методам, чтобы быть услышанными и замеченными. Во взрослой жизни они часто становятся предпринимателями.

Младшие более раскованные

О первенце родители зачастую излишне переживают и беспокоятся из-за собственной неопытности, а вот со вторым и последующими детьми они чувствуют себя более расслабленно. Это отражается и на характере детей, поэтому младшие чаще других растут веселыми, улыбчивыми и непринужденными.

Единственные дети сочетают в себе качества старших и младших

Один ребенок в семье получает от родителей все, и здесь есть свои плюсы и минусы.

У одного ребенка есть больше шансов добиться в жизни всего и получать помощь от родителей, а с другой стороны, он рискует всегда оставаться для родителей малышом, которого они не воспринимают всерьез.

Отсутствие братьев и сестер тоже неоднозначно, с одной стороны психологически это более комфортно, а с другой – у таких детей заниженные социальные навыки, и они часто вырастают эгоистами.

Источник: https://doc.by/psixologiya-i-otnosheniya/detskie-psixologi-nazvali-13-priznakov-narusheniya-psixiki-u-rebenka/

Как не пропустить психическое расстройство у ребенка и что делать в этих случаях

13 признаков потенциального психического нарушения у ребенка

Понятие психического расстройства у детей может быть достаточно трудно объяснить, не говоря о том, что его нужно и определить, особенно самостоятельно. Знаний родителей, как правило, для этого недостаточно.

В результате, многие дети, которые могли бы выиграть от лечения, не получают необходимую им помощь.

Данная статья поможет родителям научиться определять тревожные признаки психического заболевания у детей и осветит некоторые варианты помощи.

Почему родителям трудно определить душевное состояние своего ребенка?

К сожалению, многие взрослые не знают признаки и симптомы психического заболевания у детей.

Даже если родители владеют основными принципами распознавания серьезных психических расстройств, им часто трудно отличить легкие признаки отклонений от нормального поведения детей.

А ребенку иногда не хватает словарного запаса или интеллектуального багажа, чтобы объяснить свои проблемы вербально.

Опасения по поводу стереотипов, связанных с психическими заболеваниями, стоимости использования некоторых лекарственных препаратов, а также — материально-технической сложности возможного лечения, часто откладывают сроки терапии, либо заставляют родителей объяснять состояние своего ребенка каким-то простым и временным явлением. Однако начинающее свое развитие психопатологическое расстройство сдержать ничего не сможет, кроме правильного, а самое главное — своевременного лечения.

Понятие психического расстройства, его проявление у детей

Дети могут страдать от тех же психических заболеваний, что и взрослые, но проявляют они их по-разному. Например, депрессивные дети часто показывают больше признаков раздражительности, чем взрослые, которым, как правило, более свойственна печаль.

Дети наиболее часто переносят ряд заболеваний, в том числе острые или хронические психические расстройства:

Дети, страдающие тревожными расстройствами, такими как обсессивно-компульсивное расстройство, посттравматическое стрессовое расстройство, социальная фобия и генерализованное тревожное расстройство, ярко показывают признаки беспокойства, которая является постоянной проблемой, которая мешает их повседневной деятельности.

Иногда беспокойство является традиционной частью опыта каждого ребенка, часто переходя от одной стадии развития к другой. Однако, когда стресс занимает активные позиции, это становится тяжело для ребенка. Именно в таких случаях показано симптоматическое лечение.

  • Дефицит внимания или гиперактивности.

Это расстройство, как правило, включает в себя симптомы трех категорий: трудности концентрации внимания, гиперактивность и импульсивное поведение. Некоторые дети с данной патологией имеют симптомы всех категорий, в то время как другие могут иметь только один признак.

  • Расстройства аутистического спектра.

Данная патология является серьезным расстройством развития, которое проявляется в раннем детстве — обычно в возрасте до 3 лет. Хотя симптомы и их тяжесть склонны к изменчивости, расстройство всегда влияет на способность ребенка общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Расстройства пищевого поведения — такие, как анорексия, булимия и обжорство — достаточно серьезные болезни, угрожающие жизни ребенка. Дети могут стать настолько заняты едой и собственным весом, что это не позволяет им сосредоточится на чем-то ином.

Расстройства аффекта, такие как депрессия и биполярное расстройство, способны привести к стабилизации стойких чувств печали или резким перепадам настроения гораздо более серьезным, чем обычная изменчивость, распространенная у многих людей.

Это хроническое психическое заболевание заставляет ребенка терять связь с реальностью. Шизофрения чаще появляется в позднем подростковом возрасте, примерно от 20 лет.

В зависимости от состояния ребенка, заболевания могут классифицироваться как временные психические расстройства или постоянные.

Основные признаки психического заболевания у детей

Некими маркерами того, что ребенок может иметь нарушения психического здоровья, являются:

Изменения настроения. Следует обратить внимание на доминирующие признаки грусти или тоски, которые длятся по крайней мере, две недели, или тяжелые перепады настроения, которые вызывают проблемы в отношениях дома или в школе.

Слишком сильные эмоции. Острые эмоции подавляющего страха без причины, иногда в сочетании с тахикардией или учащенным дыханием — серьезный повод обратить внимание на своего ребенка.

Нехарактерное поведение. Сюда можно отнести резкие изменения в поведении или оценке собственной личности, а также опасные или выходящие из-под контроля действия. Частые драки с применением сторонних предметов, сильное желание навредить окружающим, также являются предупреждающими знаками.

Сложность концентрации. Характерное проявление подобных признаков очень хорошо просматривается в момент подготовки домашнего задания. Также стоит обратить внимание на жалобы учителей и текущую успеваемость в школе.

Необъяснимая потеря веса. Внезапная потеря аппетита, частая рвота или использование слабительных может указывать на расстройство пищевого поведения;

Физические симптомы. По сравнению со взрослыми, дети с нарушениями психического здоровья могут часто жаловаться на головные боли и боли в животе, а не на печаль или тревогу.

Физический ущерб. Иногда состояние психического здоровья приводит к самостоятельному травмированию, также называемому самоповреждением. Дети часто выбирают для этих целей далеко негуманные способы — часто режутся или поджигают себя. У таких детей также часто развиваются мысли о самоубийстве и попытки реализовать суицид на самом деле.

Злоупотребление психоактивными веществами. Некоторые дети употребляют наркотики или алкоголь, чтобы попытаться справиться со своими чувствами.

Действия родителей при подозрении на психические расстройства у ребенка

Если родители действительно беспокоятся о состоянии психического здоровья своего ребенка, необходимо обратиться к специалисту как можно скорее.

Врачу следует подробно описать настоящее поведение, делая упор на самых ярких несоответствиях с более ранним периодом.

Для получения дополнительной информации перед визитом к врачу рекомендуется побеседовать со школьными учителями, классным руководителем, близкими друзьями или другими лицами, которые проводят с ребенком какое-то продолжительное время.

Как правило, такой подход очень помогает определиться и открыть что-то новое, то, что ребенок никогда не покажет в домашних условиях. Нужно помнить, что от врача никаких секретов быть не должно. А еще — нет никакой панацеи в виде таблеток от психического расстройства.

Общие действия специалистов

Психическое состояние здоровья у детей диагностируется и лечится на основе признаков и симптомов с обязательным учетом влияния психологических или психических отклонений на повседневную жизнь ребенка. Такое подход позволяет также определить типы психических расстройств ребенка.

Не существует каких-либо простых, уникальных или стопроцентно гарантирующих положительный результат тестов.

Для того, чтобы поставить диагноз, врач может рекомендовать присутствие смежных специалистов, например, психиатра, психолога, социального работника, психиатрической медсестры, педагогов психического здоровья или поведенческого терапевта.

Врач или другие специалисты будут работать с ребенком, как правило, индивидуально, чтобы определить в первую очередь, имеется ли у него действительно отклонение от нормального состояния психического здоровья на основе диагностических критериев, или нет. Для сравнения используются специальные база данных детской психологической и психической симптоматики, которыми пользуются специалисты всего мира.

Кроме того, врач или другой куратор психического здоровья будет искать другие возможные причины, объясняющие поведение ребенка, такие как история предыдущих заболеваний или травматизма, в том числе и семейного.

Стоит отметить, что диагностика детских психических расстройств может быть достаточно трудной, поскольку для детей выразить свой эмоции и чувства правильно может стать серьезной проблемой.

Причем это качество всегда колеблется от ребенка к ребенку — одинаковых детей в этом плане не существует.

Несмотря на эти проблемы, точный диагноз является неотъемлемой частью правильного, эффективного лечения.

Общие терапевтические подходы

Общие варианты лечения для детей, которые имеют нарушения психического здоровья, включают в себя:

Психотерапия, также известная как «разговорная терапия» или терапия поведения, является способом решения многих проблем психического здоровья.

Говоря с психологом, проявляя при этом эмоции и чувства, ребенок позволяет заглянуть в самую глубину его переживаний. Во время психотерапии, дети сами узнают многое о своем состоянии, настроении, чувствах, мыслях и поведении.

Психотерапия может помочь ребенку научиться реагировать на сложные ситуации на фоне здорового преодоления проблемных барьеров.

  • Фармакологическая терапия.

Врач может порекомендовать прием определенных лекарств, если это действительно необходимо, таких как стимуляторы, антидепрессанты, успокаивающие препараты, антипсихотические препараты или стабилизаторы настроения.

В процессе поиска проблем и их решений, специалисты сами предложат необходимый и самый действенный вариант лечения. В каком-то случае будет вполне достаточно сеансов психотерапии, в другом — без лекарственных средств будет не обойтись.

Стоит отметить, что острые психические расстройства всегда купируются проще, нежели чем хронические.

Помощь родителей

В такие моменты ребенок нуждается в поддержке родителей более, чем когда-либо. Дети с диагнозами в области психического здоровья, собственно, как и их родители обычно испытывают чувства беспомощности, гнева и разочарования. Спросите у лечащего врача вашего ребенка совета о том, как изменить способ взаимодействия с сыном или дочерью, а также — о том, как справиться с трудным поведением.

Ищите способы, чтобы расслабиться и весело провести время с вашим ребенком. Хвалите его сильные стороны и способности. Исследуйте новые методы управления стрессом, которые могут помочь вам понять, как спокойно реагировать на стрессовые ситуации.

Семейное консультирование или помощь групп поддержки может быть хорошим подспорьем в лечении детских психических расстройств. Такой подход очень важен для родителей и детей. Это поможет понять болезнь вашего ребенка, его чувства, а также то, что можно сделать всем вместе, чтобы оказать максимальную помощь и поддержку.

Чтобы помочь ребенку добиться успеха в школе, информируйте учителей вашего ребенка и руководство школы о состоянии психического здоровья вашего чада. К сожалению, в некоторых случаях, возможно придется сменить образовательное учреждение на школу, учебная программа которой рассчитана на детей с проблемами психики.

Если вы беспокоитесь о психическом здоровье вашего ребенка, советуйтесь со специалистами. Никто не в силах за вас принять решение. Не избегайте помощи по причине своего стыда или страха.

При соответствующей поддержке, вы можете узнать правду о том, имеет ли ваш ребенок отклонения и сможете изучить варианты предложенного лечения, тем самым обеспечите своему дитя дальнейшее достойное качество жизни.

Источник: http://onevroze.ru/kak-ne-propustit-psixicheskoe-rasstrojstvo-u-rebenka-i-chto-delat-v-etix-sluchayax.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.