«Человек дождя» с точки зрения ученых

Содержание

Фильм «Человек дождя»

«Человек дождя» с точки зрения ученых

Фильм «Человек дождя» можно назвать одним из основоположников такого явления в киноиндустрии, как истории о герое с какими-либо отклонениями в умственном или физическом развитии. Сюжет картины заставляет переживать и сочувствовать главному герою, проникаясь проблемами его внутреннего восприятия действительности

Режиссёром фильма «Человек дождя» выступил известный американский деятель киноискусств Барри Левинсон. Перед его появлением в проекте, место режиссёра мог занять Стивен Спилберг. В своё время он даже делал несколько пометок для себя относительно этой кинокартины.

Однако обстоятельства сложились таким образом, что Спилберг был вынужден покинуть проект, поскольку в это же время проходили съёмки нового фильма про Индиана Джонса. Всеми своими записями он в итоге поделился с новоиспечённым режиссёром данного проекта Левинсоном.

роль страдающего аутизмом с проявлениями савантизма Рэймонда была отдана Дастину Хоффману. Примечательно, что изначально актёр пробовался на роль Чарли, брата Рэймонда, однако после встречи с музыкальным гением Лесли Лемке, который страдает аутизмом, он был глубоко тронут его историей и решил воплотить на экране главного героя.

Собирательный образ Рэймонда Бэббитта основывается на нескольких реальных историях известных людей, страдающих аутизмом, однако при этом обладающих невероятными способностями.

При диагнозе савантизм человек имеет уникальные характеристики, делающие его гениальным и выделяющимся на фоне остальных людей.

Существует несколько областей, в которых могут проявляться выдающиеся способности, в том числе к ним относятся и арифметические вычисления.

Фильм был удостоен нескольких самых престижных наград. Он получил четыре статуэтки Оскара и Золотой глобус, в обоих случаях кинокартина признавалась лучшим фильмом года.

«Человек дождя» стал своеобразной отправной точкой в киноиндустрии, после которой в прокате стали появляться такие фильмы, как «Моя левая нога», за роль в котором актёр Дэниел Дэй-Льюис также получил Оскар, «Форрест Гамп», сделавший Тома Хэнкса звездой мирового масштаба.

И таких примеров немало. Зрителей трогают истории о людях, чья судьба складывается необычным образом, по причинам отклонений в дееспособности. Таким героям хочется сочувствовать и сопереживать. Подобные фильмы способны вызывать в людях самые глубокие и трепетные чувства, заставлять их по-другому смотреть на мир и подталкивают к изменениям в сознании.

Описание фильма

Чарли Бэббитт, молодой продавец автомобилей, узнаёт после смерти отца, что тот оставил всё наследство своему старшему сыну Рэймонду. Эта новость шокирует Чарли, ведь он даже не подозревал, что у него всё это время был старший брат.

Обстоятельства оказываются ещё запутаннее, когда Чарли узнаёт, что Рэймонд находится в психиатрической лечебнице, поскольку страдает аутизмом.

Несмотря на то, что с отцом младший сын не общался около десятка лет, он, тем не менее, глубоко возмущён сложившимися обстоятельствами.

И поскольку такой расклад дел его не устраивает, он решает увезти Рэймонда, чтобы половина миллионного наследства досталась ему.

Поскольку Рэймонд категорически отказывается летать самолётами, героям приходится преодолевать весь путь через территорию всей Америки с помощью автомобиля. В этом путешествии братья сближаются и становятся более близки.

По началу Чарли со скептическим недовольством относится ко всем странностям своего старшего брата, он не способен сопереживать и сочувствовать.

Однако с течением времени и обстоятельств он начинает всё глубже вникать в его проблемы и привязывается к нему.

С появлением Рэймонда в жизни Чарли начинают происходить изменения к лучшему. Несмотря на все изначальные притязания младшего брата по отношению к старшему, зритель видит, как по ходу развития сюжета между главными героями происходит обмен важным жизненным опытом: Чарли становится мягче и лояльнее, а Рэймонд начинает лучше адаптироваться к окружающей действительности.

Почему стоит смотреть фильм

Взаимопонимание, сочувствие, взаимовыручка, сопереживание, милосердие и сострадание – вот то, почему стоит смотреть фильм «Человек дождя».

Важно понимать, что даже в мире, где, казалось бы, ты остался совсем один, может найтись тот человек, который станет для тебя новой родственной душой.

Причём этот человек может оказаться тем, кого ты уже не надеялся повстречать на своем жизненном пути.

«Человек дождя» – фильм для тех, кто отчаялся найти в этом мире понимание и сочувствие, кто потерял краски жизни. Посмотрев эту картину, можно вновь поверить в то, что на свете есть доброта и человечность, надо просто уметь смотреть на этот мир под другим углом.

Источник: http://Life4Health.ru/film-chelovek-dozhdya/

Человек дождя. история, которая не стареет

«Человек дождя» с точки зрения ученых

Некоторые полагают, что история кино – это несколько повторяющихся сюжетов, которые преподносятся зрителям в разном виде.

И один из таких вечных сюжетов – отношения братьев, родных по крови, но иногда таких разных и по характеру, и по темпераменту, и даже внешне.

Сюжет старый как мир, в очередной раз оживает на экране в фильме «Человек дождя». Итак, Несколько интересных фактов о фильме.

Почему так назвали?

Почему фильм называется «Человек дождя»? Главный герой фильма, роль которого исполнил Дастин Хоффман, носит имя Рэймонд. Его младший брат Чарли (Том Круз) вспоминает, как в далеком детстве к нему приходил человек дождя, Rain Man, и пел ему песни. Это и был Рэймонд, который невнятно произносил свое имя, и младший брат услышал в нем загадочного «человека дождя».

Критики полагают, что сценаристы фильма, выбрав такое название, отдали дань уважение Фрэнсису Форду Копполе, который был режиссером известного фильма «Люди дождя».

Сценарий

История появления сценария достойна того, чтобы снять об этом отдельный фильм. Сценарист Барри Морроу познакомился с мужчиной по имени Билл. Он был разнорабочим в клубе, куда ходил Морроу.

Оказалось, что еще в детстве Билла сочли умственно отсталым и отправили в лечебницу. Там им никто не занимался, он не умел читать и писать, и врачи поставили на мальчике крест.

Постепенно отношение к пациентам лечебниц для умственно отсталых менялось, и жизнь Билла тоже изменилась. Он стал жить самостоятельно, нашел работу в клубе, потом стал бариста, и клиенты кафе, где он работал, очень любили его.

Морроу настолько впечатлила эта история, что он написал об этом сценарий телевизионного фильма, получившего «Золотой глобус». Позже сценарист написал для кино еще одну историю, которую мы знаем как «Человек дождя».

Болезнь Саванта

Общепринятое мнение гласит, что Рэймонд страдает аутизмом. Однако это не совсем верно. Заболевание главного героя называется болезнь Саванта.

Люди, страдающие им, отличаются экстраординарными способностями в какой-либо области. Например, у них очень хорошая память, они запоминают информацию невероятно быстро.

Известно, что музыканты с болезнью Саванта могут прослушать произведение и тут же воспроизвести его по памяти.

Кастинг

Как всегда в случае хорошего фильма, список актеров которые могли сыграть в нем, но по той или иной причине отказались, впечатляет. И не только сыграть.

Постановщиком «Человека дождя» хотел стать Стивен Спилберг, но потом проект перешел Барри Левинсону. Рэймонда могли сыграть Рэнди Куэйд (а Чарли — его брат Деннис), Джек Николсон, Билл Мюррей.

А вот Чарли мог сыграть Дастин Хоффман, на это рассчитывала студия. В итоге роли распределились между Хоффманом и Крузом, только начинавшим тогда свою карьеру.

Правда, Хоффман был недоволен своей игрой. Спустя три недели после начала съемок он сказал Левинсону: «Возьми на эту роль Ричарда Дрейфусса либо другого актера, потому что это — худшая актерская игра в моей карьере». Но в итоге получил Оскар.

По жанру «Человек дождя» — классическая «дорожная история». Братья путешествуют, сталкиваясь с новыми людьми, причем для одного из них это путешествие — вынужденное. Критики отмечали, что жанр, однако, не совсем выдержан.

В классическом road movie герои меняются, а в «Человеке дождя» один из персонажей не способен на изменения. Тем интереснее было и снимать, и смотреть. Кстати, съемочная группа проехала весь путь своих героев: снимали в реальных мотелях и казино.

Так что путешествие состоялось на самом деле.

Qantas

Помните, главный герой фильма Рэймонд говорит, что летает только на самолетах компании Qantas, потому что они ни разу не попадали в аварии.

Это почти что верно: аварии у этой авиакомпании были только с бипланами, а не с пассажирскими лайнерами.

Кстати, если «Человека дождя» демонстрируют в самолете во время полета, то из фильма вырезают сцену, в которой Рэймонд говорит об авиакатастрофах. И только Qantas демонстрирует полную версию фильма.

Успех

Фильм, снятый в 1988 году, смотрят до сих пор и любят тысячи поклонников кино. Однако члены съемочной группы, мягко скажем, сомневались в успехе. Интересный факт что Хоффман и Круз в процессе съемок называли фильм в шутку «Два чмошника в машине». Разве кто-то мог предвидеть будущий успех?

Оскары

Картина «Человек дождя» получила четыре высшие премии Американской киноакадемии, в том числе за лучший фильм, режиссерскую работу, мужскую роль и сценарий. До «большой пятерки» не хватило одной награды — Оскара за лучшую женскую роль, но Валерия Голино на премию не номинировалась.

Музыка из фильма «Человек Дождя»

Источник: https://lifestyle-journal.ru/cinema/chelovek-dozhdya-istoriya-kotoraya-ne-stareet.html

12 мистических явлений, которые не могут объяснить даже ученые

«Человек дождя» с точки зрения ученых

С древних времен человек пытался объяснить многочисленные чудеса, которые происходят на нашей планете. В настоящее время большинство из них объясняется с научной точки зрения. Тем не менее все еще существуют мистические явления, в которые трудно поверить. Мы расскажем вам о 12 тайнах, созданных природой или людьми.

1. Бимини-Роуд

В 1930-х годах американский психиатр Эдгар Кейси утверждал, что примерно в 1968-1969 году ученые найдут руины потерянного города Атлантиды в Бимини. В сентябре 1968 года в море недалеко от Райского пункта в северной части Бимини были обнаружены 700-метровые аккуратно расположенные блоки известняка. Цепь этих блоков получила название Бимини-Роуд.

Некоторые ученые говорят, что это останки знаменитой цивилизации. Другие считают, что блоки появились в результате углубления морского дна.

2. Танцевальная чума

В июле 1518 года миссис Трофея начала танцевать, и не могла остановиться. Через неделю вместе с ней танцевали еще 34 человека. Спустя месяц общее количество танцоров достигло нескольких сотен.

Они танцевали без остановки, в результате чего 400 человек погибли от истощения, сердечных приступов и инсультов. Для этого явления так и не было найдено удовлетворительного научного объяснения.

Ни одна из теорий не объясняет невероятную выносливость, необходимую для того, чтобы танцевать нескольких дней без остановки.

3. Эндрю Карлсин

В 2003 году ФБР арестовало мужчину, обвиняемого в мошенничестве на фондовой бирже. Имея всего 800 долларов, он заработал 350 миллионов, заключив 126 сделок.

Эндрю признался, что получил необходимую для сделок информацию из будущего. По его словам, он прибыл из 2256 года на машине времени. Позже он получил облигацию на 1 млн долларов и неожиданно исчез.

4. Кипящая река

Еще в детстве Андрес Рузо часто слышал от своего деда легенду о реке, которая буквально «варила» своих врагов. Он мечтал открыть эту реку.

Став старше и получив образование геолога, в 2011 году Андрес вместе с местным шаманом, который был у него проводником, обнаружил реку, температура которой достигала 86 °C. Это, конечно же, не единственный водный объект на планете с высокой температурой, однако во всех случаях источники тепла находятся поблизости. А вот река расположена на расстоянии 700 км от ближайшего вулкана.

5. Подводные руины Йонагуни

В 1986 году вблизи острова Йонагуни (Япония) были обнаружены террасные образования. Подводные пласты находятся в больших кластерах, высота которых такая же, как у 5-этажного дома.

Дайверам удалось найти артефакты, доказывающие, что в этих местах жили люди. Несмотря на это, ученые все еще спорят о происхождении этих террас.

Если предположить, что эти образования являются антропогенными, они должны принадлежать доледниковым цивилизациям.

6. Фото из Музея Бралорн

Это фото было сделано в Канаде в 1941 году. В толпе можно увидеть человека, одежда которого кардинально отличается от моды 1940-х годов. На нем толстовка на молнии с капюшоном и футболка с логотипом в современном стиле. Кроме того, парень держит в руках портативную камеру. Некоторые люди уверены, что это фото доказывает возможность путешествовать во времени.

7. Геоглифы тропических лесов Амазонки

Изучая открытый ландшафт тропических лесов Амазонки, ученые заметили многочисленные рисунки, вырезанные в земле, – геоглифы. Специалисты обнаружили 450 геоглифов на севере Бразилии и Боливии. Впервые они появились здесь 3000-3500 лет назад. Одна из основных теорий гласит о том, что эти конструкции предназначались для общих собраний, обсуждений и проведения ритуалов.

8. Огни во время землетрясения

Яркие огни, которые возникают во время землетрясения, считаются одним из самых загадочных явлений. Доказано, что с 1600 года во время сейсмической активности в небе наблюдалось 65 случаев сияния.

Однако вероятность того, что вы сможете стать свидетелем этого явления, очень низкая. Огни во время землетрясений можно увидеть только в 0,5 % случаев.

Чтобы объяснить это явление, было создано множество теорий, но ни одна из них не приближается к истине.

9. Замерзшая девушка

20 декабря 1980 года Джин Хиллиард ехала в дом своих родителей через снежный Ленгби, штат Миннесота. Внезапно ее машина заглохла, и девушка решила отправиться к дому своих друзей, которые жили поблизости. Из-за переохлаждения Джин потеряла сознание и провела 6 часов в снегу, пока ее не нашли. Температура воздуха составляла -22 °C.

Когда Джин отвезли в больницу, ее кожа настолько замерзла, что врачи даже не могли сделать инъекции. Все были уверены, что Джин умерла. Однако спустя какое-то время после пребывания в тепле врачи заметили незначительное движение ее тела. Через 3 дня она смогла шевелить ногами, и спустя 6 недель считалась абсолютно здоровой.

10. Корабль-призрак «Кэрролл А. Диринг»

«Кэрролл А. Диринг» – это коммерческая шхуна США, ставшая знаменитым кораблем-призраком. Шхуна села на мель, и была найдена в 1921 году, но экипажа на ее борту не оказалось.

В камбузе корабля было много еды, однако бортовой журнал, личные вещи, якорь и навигационные устройства отсутствовали, а рулевой механизм оказался сломан.

В конце 1922 года было прекращено расследование по факту исчезновения экипажа, однако официальное заключение так и не было дано.

11. Человек дождя

Дед Дона Декера умер в 1983 году в Струдсбурге, штат Пенсильвания. После похорон молодой человек внезапно почувствовал лихорадку и впал в транс. В то же мгновение по потолку и стенам гостиной, в которой он в то время находился, начла стекать вода.

В этой части дома не было водопровода, что вызвало недоумение всех, кто находился рядом. Друг Дона вызвал офицеров полиции, которые попросили вывести внука умершего из дома и отвезти его в ближайший ресторан-пиццерию. Мистическое явление повторилось: с потолка пиццерии начала капать вода.

Как только люди покинули здание, дождь прекратился.

12. Подземный океан

Ученые обнаружили гигантский резервуар с водой на глубине 660 км ниже поверхности Земли. Считается, что возраст этого резервуара – 2,7 миллиарда лет. Его объем в несколько раз превышает объем Мирового океана. Это открытие привело к появлению новой теории. Возможно, подземный океан вырвался наружу, сформировав известные нам океаны, а не наоборот, как считалось ранее.

Источник: http://fb.ru/post/mysticism/2017/10/4/17599

Дар и бремя Человека Дождя | Блоги, Исследования, Качество жизни | Наша Психология

«Человек дождя» с точки зрения ученых

В декабре 2009 года информационные агентства известили мир: «Скончался Человек Дождя». В этот момент горестный стон вырвался из груди миллионов поклонников Дастина Хоффмана, приготовившихся оплакивать любимого актера, блистательно сыгравшего гениального «чудика» в знаменитом фильме.

К облегчению кинолюбов, великий актер оказался жив и здоров. 19 декабря 2009 года покинул этот мир другой человек, послуживший прообразом героя Хоффмана. В возрасте 58 лет от сердечного приступа скончался Ким Пик, чья реальная судьба оказалась не менее драматична и поучительна, чем голливудская выдумка, заслужившая четыре «Оскара».

Герой кинофильма был человеком душевно нездоровым, он страдал недугом, известным как аутизм, — был погружен в свой внутренний мир, отгорожен от мира внешнего и совершенно не способен к полноценному общению и деятельной жизни. С этим недугом, вытолкнувшим его из общества, сочетались, однако, уникальные вычислительные способности и поразительная память.

Прикидывая в уме сочетание карт в колоде, Человек Дождя с легкостью сорвал банк в казино, а прочитав от скуки телефонный справочник, мог безошибочно назвать номер любого абонента. Ким Пик также был обижен судьбой — страдал тяжелым мозговым расстройством, но словно в виде компенсации был наделен и суперспособностями, которые снискали ему всемирную известность и неплохой доход.

Гениальный идиот

Пик родился 11 ноября 1951 года в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. С самого рождения у него обнаружили мозговую грыжу на правой стороне черепа.

Она мешала нормальному развитию ребенка, и, когда Киму исполнилось 9 месяцев, врачи сделали окончательный вывод, что он умственно отсталый.

Значительно позже обследования мозга Пика показали, что его полушария не разделены, как у всех нормальных людей, а формируют единую зону.

Он научился ходить, только когда ему исполнилось четыре года. А подниматься по лестнице научился только подростком.

Однажды совершенно случайно о Киме узнал Барри Морроу. Это знакомство стало поворотным событием в жизни Пика. Он поразил известного сценариста своими феноменальными способностями, и у Морроу сразу возникла идея написать сценарий о нем.

После фильма о Пике узнал весь мир. Его стали приглашать на разные конференции, на встречи с поклонниками. Ким наконец-то научился общаться с людьми и перестал их бояться.

 Он успел встретиться с более чем двумя миллионами человек и на переезды тратил около 150 дней в году.

Однажды Морроу сказал: «Я считаю, что тот, кто провел рядом с Кимом хотя бы пять минут, не может не изменить свои взгляды на себя, на весь мир и возможности человека».

Сочетание тяжелого недуга, житейской тупости и поразительных способностей не могло не заинтересовать психологов.

Из одной научно-популярной книги в другую кочует утверждение: человек использует лишь около одной десятой нейронов своего мозга, а вот если бы включить все десять десятых, мы все стали бы гениями.

Однако сейчас психологи полагают, что дело обстоит как раз наоборот: чтобы стать гением, надо отключить часть своего мозга.

Согласно гипотезе Алана Снайдера и Джона Митчелла из Центра изучения разума при Австралийском национальном университете в Канберре способности, проявляющиеся у «гениальных идиотов», маскируются у обычных людей более высокими формами мышления.

Мы автоматически стараемся осмысливать факты и наблюдения, а Человек Дождя этим не занимается, останавливаясь на голых фактах и не переходя к обобщениям. Эта работа выполняется у него низшими, эволюционно более древними отделами мозга.

У обычных людей они тоже действуют, но их «заглушают» более высоко развитые отделы.

Снайдер и Митчелл сформулировали гипотезу, основываясь на многочисленных исследованиях таких феноменальных людей, особенно математически одаренных.

Современные установки для позитронной и ядерно-резонансной томографии позволяют видеть, как работают отделы мозга, обрабатывается информация от органов чувств, прежде чем человек получает какие-либо впечатления и реагирует на них мыслями и концепциями.

Например, между тем моментом, когда на сетчатку глаза падает сфокусированное хрусталиком изображение, и сознательным восприятием увиденного проходит около четверти секунды.

За это время разные специализированные участки мозга, работая по отдельности, идентифицируют каждый аспект изображения: цвет, форму, движение, положение и т. д.

Эти компоненты затем синтезируются в единый комплекс, который передается в высшие отделы мозга, а те осмысливают увиденное.

В норме мы не осознаем этот процесс. И хорошо, иначе наше сознание забивалось бы массой разрозненных деталей, каждая из которых в отдельности не имеет особого смысла.

«У нормального человека, — говорит Снайдер, — мозг воспринимает каждую мельчайшую деталь картины, но обрабатывает все зарегистрированное и вычеркивает большую часть информации, оставляя общее впечатление от увиденного, общую осознанную концепцию, которая и необходима для разумного реагирования на поток информации извне».

У «гениальных идиотов» такое редактирование не происходит, так что они воспринимают все окружающее с невероятными, обычно не замечаемыми нами подробностями.

Мудрость младенца

Возможно, в раннем детстве мы все «гениальные идиоты» или вундеркинды. Ведь каждый ребенок осваивает родной язык, хотя его специально этому не учат. Установлено, что восьмимесячные младенцы бессознательно выполняют фантастически сложные вычисления, позволяющие им понять, где в потоке речи кончается одно слово и начинается следующее.

И вскоре ребенок просто «знает», где проходят границы между словами в произнесенной фразе, точно так же, как чудо-счетчик «знает», чему равен квадратный корень из шестизначного числа. Взрослому, напротив, приходится специально учить новый язык.

Точно так же дети гораздо легче взрослых научаются точно определять высоту звуков. У них чаще встречается эйдетическая память — абсолютная зрительная память, позволяющая хранить и воспроизводить увиденное перед умственным взором с фотографической точностью.

Снайдер и Митчелл предполагают, что эти способности теряются, по мере того как взрослеющий мозг изменяет способы переработки информации. Исследования на томографах показали, что у младенцев активны те части мозга, которые «молчат» у взрослых.

Эти участки получают информацию от органов чувств и реагируют на нее, вырабатывая эмоциональные всплески и автоматическое поведение.

Кора головного мозга, его высший отдел, ассоциирующийся с разумным поведением, вступает в действие только через несколько месяцев, и ее роль в дальнейшем растет.

Обобщив все эти наблюдения, впору задаться вопросом: не проистекает ли человеческая ограниченность в буквальном смысле «от большого ума»? Не ограничивает ли наш разум способности, позволяющие угадывать выигрышный билет в лотерее Судьбы? Давно замечено — везет в жизни далеко не самым разумным с общепринятой точки зрения людям — Иванами-царевичами становятся в основном Иванушки-дурачки. Отчего это происходит? Увы, мы, кажется, слишком разумны, чтобы додуматься до ответа…

аутизмбарри морроугениальностьким пикчеловек дождя

Источник: https://www.psyh.ru/dar-i-bremya-cheloveka-dozhdya/

«2012» или что не так с фильмами-катастрофами

«Человек дождя» с точки зрения ученых

Возобновляем наш эксперимент: просим настоящих экологов, профессионалов, экспертов в области охраны окружающей среды, стать рецензентами и оценить с профессиональной точки зрения фильмы или книги на экологическую тематику, снятые или выпущенные когда-либо.

Вадим Ни, председатель Экофорума общественных организаций Казахстана, эксперт в области международного экологического права, выбрал для анализа фильм «2012», в котором режиссер Ролланд Эммерих показал, какой экологический апокалипсис ждет человечество.

Может ли такое случиться на самом деле?

Вадим Ни

Если говорить о художественных фильмах, то там на мой придирчивый профессиональный взгляд там почти все далеко от возможных сценариев развития экологических последствий на нашей планете. Просто потому что современное популярное кино создается и воспринимается по своим законам визуализации определенных явлений и идей.

Основной киножанр, который используется для освещения современных экологических вызовов – фильм-катастрофа. Почему так часто используется именно этот киножанр?

С одной стороны экологические проблемы рассматриваются в качестве первопричины современного апокалипсиса человечества, да и сам эйнвайроментализм выстроен на алармистских (паникерских, — ред.) идеях.

С другой стороны современный человек пытается создать и охранять от внешних воздействий свое индивидуализированное пространство и пробиться к нему с нравственным назиданием «беречь природу» очень сложно.

И для этого используются различные художественные приемы, объединенные идеей, что остановиться от безудержного разрушения планеты возможно только под угрозой надвигающегося экологического апокалипсиса современного человечества.

Начну с фильма , который считаю скорее тонким троллингом, основанным на наложении огромного количества мемов данного жанра – это фильм “2012” режиссера Ролланда Эммериха.

Сразу оговорюсь, что все то, что происходит в фильме с точки зрения научной обоснованности – полнейший абсурд, но с подчеркнутой выпуклостью приемов визуализации идей и явлений, характерных для фильмов-катастроф.

Остановлюсь на некоторых из этих приемов, а их там ну очень много.

Мистическая точка обратного отсчета апокалипсиса

В данном фильме – это 21 декабря 2012 года, популяризированная с помощью знаменитого календаря майя.

 Я побывал за два года до этой даты в Чичен-Ица – это политический и культурный центр майя на севере полуострова Юкатан, со многими сохранившимися памятниками этой древней цивилизации.

Наш экскурсовод, заведовавший в прошлом вопросами культуры в местном органе власти, мягко уклонялся от провокационных вопросов туристов по этой легенде. В ней нет больше необходимости для раскрутки полуострова Юкатан в качестве популярного места для туризма – сюда приезжают тысячи.

Очевидно, что 21 декабря – это всего лишь день зимнего солнцестояния с самой короткой светлой частью суток в году для древних майя, чрезвычайно увлекавшихся астрономией. При этом один из сохранившихся календарей древних майя почему-то ограничился 2012 годом. В итоге это раздутая мистика, которая сослужила добрую службу для раскрутки отличного места для международного туризма.

Одна единственная неотвратимая первопричина любой катастрофы человечества

В фильме “2012” – это мельчайшие частицы нейтрино с поверхности Солнца, бомбардировка которыми земного ядра загадочным образом приводит к сумасшедшему разогреву земного ядра. Это необходимо режиссеру Ролланду Эммериху, чтобы использовать землетрясения и извержение вулкана в Йеллостоунском национальном парке для эмоционально насыщенной и эффектно показанной катастрофы. З

Землетрясения позволяют использовать особый напряженный фон экстремального природного явления, ассоциируемого с наибольшим количеством человеческих жертв и разрушений.

Извержение вулкана дает визуальное восприятие с огненной лавой, пеплом и дымом, ассоциируемых и с адом, и с последним днем Помпеи.

Но это очень странные нейтрино, которые обладают такими характеристиками только в воображении Ролланда Эммериха.

Сжатие временного пространства между первопричиной и катастрофическими последствиями

По ходу почти всей картины главный герой находится в постоянном напряжении «дедлайнов», связанных с разогревом земного ядра, ускользая в самый последний момент от разломов земной коры, выбросов огненной лавы, надвигающейся волны Всемирного потопа и т.д. В реальных природных и социальных процессах природные катастрофы являются чаще всего следствием цепочки событий, действий и отношений, растянутых во времени и пространстве и не обладают такими визуальными эффектами внезапности и одномоментности.

В большинстве случаев экологическая деградация нашей среды обитания, последствия изменения климата происходят в виде медленно протекающих явлений, как например  постепенные повышение уровня моря, температуры, подкисление океана, отступление ледников, засоление почв, деградация земель и лесов, утрата биоразнообразия и опустынивание и они происходят повсеместно по всему земному шару.

В то время как экстремальные природные явления, включая ураганы, наводнения, сходы селевых потоков, Эль-Ниньо и другие, происходят реже, в локальных точках, но производят гораздо больший эффект на человеческое восприятие.

Поэтому столь популярна с точки зрения видео и фото тема Аральского моря. Хотя сокращение его площади происходило медленно и долгие годы, все внешние эффекты катастрофы уже проявились, когда оно почти полностью высохло.

Постоянные переносы срока гибели человечества

Во многих фильмах-катастрофах первоначально выясняется одна приблизительная дата очередной даты гибели человечества, затем она постоянно переносится на более ранние сроки. Обычно это позволяет придать больший динамизм и напряжение по ходу фильма,  иначе это «Меланхолия» Ларса фон Триера, которая не рассчитана на массового зрителя.

В фильме «2012» перенос сроков выполняет еще и другую функцию, декабрь в Северном полушарии неподходящ для показа многих сцен, например с длительными погружениями в воду, необходимостью съемок людей малодинамичными в зимней одежде и в холодное время года. В то время как объединение эффектов глобального потепления и последующего экстремального похолодания была использована ранее режиссером в фильме «Послезавтра».

Фрик как неуслышанный человечеством предственник беды и гениальное озарение ученого-одиночки

Еще один, активно эксплуатируемый в кино и медиа образ – это «зеленый» фрик.

В фильме Ролланда Эммериха он представлен в качестве загадочного чувака из Йеллостоунского национального парка, непонятым образом узнавшим о скрываемой информации о грядущей гибели человечества.

Использование такого образа в медиа во многом связано с тем, что в реальности люди, осведомленные об экологических проблемах и их возможных последствиях, очень скучны в стремлении быть точными и консервативными в своих оценках.

Конечно, подобного рода «фриков» можно обнаружить и в реальной жизни, но чаще всего они не обладают достоверными данными, необходимыми знаниями и даже не выполняют основной роли в сохранении тех или иных природных объектов в ходе общественных кампаний, но тем не менее пользуются медийной популярностью.

Антипод такого фрика – это обычно какой-нибудь талантливый ученый, неожиданным образом выявивший, что нашей планете грозит гибель в самое ближайшее время и в этом фильме он тоже есть.

Конечно, в реальной жизни проработка возможных последствий экологических бедствий и катастроф – это результат работы большой группы ученых и любой вариант того, как поведет себя природа имеет ту или иную степень вероятности. Нельзя назвать ни дату катастрофы, ни один определенный сценарий развития последствий такой катастрофы.

 «Вспышками гениального озарения» обычно в реальной жизни отличаются «ученые-мистификаторы», которые пользуются большей популярностью в странах с низким уровнем научной проработки соответствующих вопросов.

В целом, для меня фильм “2012” – это явный перебор с визуализацией эффектов и использования стандартных вариантов гибели планеты Земля. Они понятны, эффектны, но не содержат познавательных элементов и не имеют взаимосвязи с реальностью.

В настоящее время экология и климатология – это сложившиеся научные дисциплины и области профессиональной деятельности, основанные на определенном наборе знаний.

Однако в обществах с низким уровнем экологической осведомленности их освещение может застрять на уровне мифологий, мистификаций и фриковости, если не работать над собственно контентом самих освещаемых вопросов.

«2012» или что не так с фильмами-катастрофами was last modified: Май 29th, 2018 by Человек дождя Кинорецензиисмотреть об экологии

Источник: http://livingasia.online/2017/03/15/2012_film_recenziya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.