Эффект Дориана Грея: как имя влияет на внешность и успех в жизни

Эффект Дориана Грея: как имя человека влияет на его внешность

Эффект Дориана Грея: как имя влияет на внешность и успех в жизни

Многие уверены, что характер человека предопределяет дата его рождения, знак зодиака и даже имя. Но может ли имя быть как-то связано с внешностью? Израильские учёные провели необычный эксперимент, который помог ответить на этот вопрос.

Как пояснила ведущий автор работы Йонат Цвебнер (Yonat Zwebner) из Еврейского университета в Иерусалиме, основной целью исследования было изучение того, как культурные стереотипы, сложившиеся в обществе, влияют на поведение людей и на то, кем они становятся.

“В нашем случае люди считают, что парни по имени Боб будут обладать более круглым лицом, чем мужчины по имени Тим. Мы полагаем, что стереотипы действительно могут влиять на облик лица человека или менять его”, – поясняет Цвебнер.

Skoda Octavia: цены известны

Дилеры чешской марки начали прием заказов на обновленную машинуКроме того, отныне можно приобрести модификации с полным приводом – как лифтбек, так и универсал. Такие машины оснащаются исключительно 1,8-литровыми турбомоторами в сочетании с 6-ступенчатой DSG и стоят довольно дорого: от полутора миллионов и выше.

Если кто-то рядом говорит о девушке по имени Маруся, мы тут же видим типичную русскую красавицу с молочно-белой кожей, голубыми глазами и русой косой. Почему так происходит? Давайте разбираться.

Учёные доказали, что человек “подстраивает” внешность под своё имя , следуя стереотипам общества. Кадр из к/ф ” Дориан Грей “/via . Многие уверены, что характер человека предопределяет дата его рождения, знак зодиака и даже имя . Но может ли имя быть как-то

В эксперименте приняли участие сотни добровольцев из Израиля и Франции. Им показывали цветные фото людей и предлагали по четыре варианта имени, а участник должен был угадать, как на самом деле зовут человека на фото. На снимках были изображены люди одной расы, этнической принадлежности и с примерно равным уровнем доходов.

Специалисты отмечают, что, если бы между именем и лицом человека невозможно было обнаружить хоть какую-то связь, то доля верных ответов составила бы не более 25%. Однако добровольцы ответили правильно в 40% случаев.

Любопытно, что более высокий уровень верных ответов отмечался, когда участники эксперимента смотрели на снимки соотечественников, а когда учёные поменяли наборы фото, процент правильных ответов снизился.

Побег из красной комнаты

В прокате «На 50 оттенков темнее» На экраны вышел эротический блокбастер «На 50 оттенков темнее» — вторая часть из садомазохистской трилогии, основанной на бестселлере Э. Л. Джеймс.

Создаваемый на экране глянцевый мир яхт, вертолетов и пентхаусов отполирован до безупречности во всех отношениях — кроме собственно сценария и сюжета. Один из самых веселых фильмов года посмотрела ЕЛЕНА КРАВЦУН.Самое занимательное в этой картине — юмор непреднамеренного характера.

Вряд ли создатели картины закладывали комический смысл в сценарий, но удержаться от смеха в какой-то момент становится просто невозможно.

Учёные доказали, что человек “подстраивает” внешность под своё имя , следуя стереотипам общества. Кадр из к/ф ” Дориан Грей “/via . Авторы также полагают, что культурные стереотипы влияют на внешность человека , в частности, диктуют ему подстроить

Учёные доказали, что человек “подстраивает” внешность под своё имя , следуя стереотипам общества. Кадр из к/ф ” Дориан Грей “/via . Многие уверены, что характер человека предопределяет дата его рождения, знак зодиака и даже имя . Но может ли имя быть как-то

Ещё один интересный факт: участники реже угадывали имена людей, которые в жизни чаще используют прозвище. То есть внешний вид человека зависит от имени, если оно используется в повседневной жизни, а не просто значится в паспорте.

В сети восхитились реакцией бездомного на новость о приеме на работу

Житель приюта запрыгал от радости, получив первую зарплату опубликовал в своем житель английского города Уэст-Бромидж Аарон Дойль. По его словам, парень живет в местном приюте. Бездомный проходил в компании испытательный срок и переживал, что его не возьмут на полную ставку из-за внешнего вида и бедственного положения.

Ученые назвали это явление « эффектом Дориана Грея », имея в виду метаморфозы, которые происходили с главным героем романа Оскара Уайльда. Так, Йонат Цвебнер предполагает, что, подобно портрету, который изменялся под воздействием поступков Дориана , наша внешность

Многие уверены, что характер человека предопределяет дата его рождения, знак зодиака и даже имя . Но может ли имя быть как-то связано с внешностью ? Израильские учёные провели необычный эксперимент, который помог ответить на этот вопрос.

Кстати, аналогичный тест учёные предложили пройти искусственному интеллекту, загрузив в программу разные типы причёсок, формы лица и другие черты внешности. Сопоставляя облик человека с именем, алгоритм проанализировал 94 тысячи лиц и ответил правильно в 54-64% случаев. Хотя при простом угадывании программы вероятность правильных ответов составила бы около 50%, уточняется в пресс-релизе.

По мнению психологов, результаты тестов говорят о существовании культурных стереотипов, которые связывают какое-либо имя с типом внешности. И такая тенденция, вероятно, характерна для большинства стран мира. При этом люди неосознанно подстраиваются под представления о своём имени, меняя прическу, макияж и другие черты. Этот феномен психологи назвали “эффектом Дориана Грея”.

Как отмечают авторы, каждый человек подвергается так называемому социальному структурированию уже с момента рождения. На него влияют пол, этническая принадлежность, социально-экономический статус и другие факторы. В том числе, как оказалось, и имя. Будущие исследования, вероятно, помогут понять механизм, который лежит в основе такой “именной” самоидентификации.

Научная статья израильских учёных опубликована в издании Американской психологической ассоциации Journal of Personality and Social Psychology (PDF-формат).

Напомним, что ранее учёные выявили 21 эмоциональное выражение лица, а также реконструировали лица, отпечатавшиеся в сознании человека. Также мы рассказывали о новой компьютерной программе, которая восстанавливает лицо человека по ДНК.

Источник: https://PressFrom.info/ru/news/techandscience/-58948-effekt-doriana-greya-kak-imya-cheloveka-vliyaet-na-ego-vneshnost.html

Характеристика образа Дориана Грея (Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея»)

Эффект Дориана Грея: как имя влияет на внешность и успех в жизни

Роман Оскара Уайльда, как и жизнь писателя, вызывал множество споров и противоречивых суждений. Каких только эпитетов ни было удостоено произведение, где «аморальный» и «развращающий» – еще довольно скромные.

Именно поэтому характеристика образа Дориана Грея – занятие довольно сложное. Этот персонаж неоднозначен, и многие видят лишь одну из его сторон, тогда как другие остаются в тени.

О романе

Произведение было создано и издано в эпоху, не терпевшую вольностей. Сразу после его выхода в среде критиков и литераторов разгорелось пламя полемики. Многие считали, что произведение необходимо уничтожить, а его автора подвергнуть наказанию и даже заключению. Однако роман был понят и принят читателем.

Принципы эстетизма и гедонизма, провозглашенные в романе, стали настоящим манифестом, но и вызвали негатив и протест. Гнев ученой публики немного утих, когда то тут то там стали появляться отзывы и здравые мысли, что автор не восхваляет, а осуждает своего героя и показывает, к чему приводит такой образ жизни.

Почему характеристика главного персонажа вызывает сложности?

Характеристика образа Дориана Грея – один из наиболее спорных вопросов о произведении Уайльда, так как герой очень неоднозначен. В нем переплетается повседневное и мистическое, темное и светлое.

Портрет как зеркало души, портрет как наказание, и на его фантастическом фоне развивается судьба Дориана, который, как и его создатель, запутались в собственной паутине ошибочных суждений и мнимых ценностей.

Характеристика образа Дориана Грея будет не полной без почти мистической предыстории создания и главного героя, и романа.

Оскар Уайльд был самобытным творцом своих произведений и героев. Все его образы не появлялись из ниоткуда, а были созданы самой жизнью. Так вышло и с его единственным опубликованным романом, история замысла которого интересна не менее самого произведения.

Писатель был другом известного в то время лондонского художника Бэзила Уорда. Однажды, проводя время за приятными беседами в его мастерской, писатель увидел очень красивого юношу.

Пораженный красотой натурщика, писатель произнес целую печальную речь о том, как неумолимо время, которое вскоре оставит свой след на прекрасном лице юноши.

На это художник полушутя сказал, что будет каждый год рисовать портрет мальчика, чтобы вместо него «старели» портреты.

План характеристики образа Дориана Грея

Воссоздать образ Грея будет легче и нам, и читателям при наличии плана.

Классическая схема характеристики в литературе – это внешность, характер, поступки, свое мнение. Но, так как мы говорим о необычайном герое, стоит поступить по-иному.

  1. Грей до встречи и лордом Генри.
  2. Влияние лорда на Дориана.
  3. Портрет и вседозволенность.
  4. Гибель Сибилл и первые перемены.
  5. Вечная молодость и мнимая безнаказанность.
  6. Осознание чар портрета.
  7. Попытки измениться.
  8. Убийство художника как апогей разрушений.
  9. Попытки избавиться от портрета и финал.

Дориан Грей – кто он?

Цитатная характеристика образа Дориана Грея – довольно сложное задание, так как трудно выделить наиболее важные моменты. Роман – как песня – каждое слово в нем на своем месте и несет свою функцию. Поэтому мы дадим характеристику, соответственно созданному плану.

До встречи с Генри юноша не осознавал власти своей красоты и, что еще хуже, ее скоротечности. Влияние Гарри отравляет его душу сомнениями и тревогами.

В мастерской Холуорда он произносит как заклинание наполненную горечью речь, которую заканчивает фразой: «О, если б вместо меня старел этот портрет!» Каким-то магическим образом так и происходит.

С этого момента красивый юноша больше не стареет. Но что принесет ему эта вечная молодость?

Первым проступком Дориана становится его отторжение любящей его юной актрисы Сибилл. Неожиданные повороты – яркая особенность романа «Портрет Дориана Грея». Характеристика образа Дориана Грея серьезно меняется с этого момента.

Он узнает о гибели бывшей возлюбленной, но он совершенно не тронут этим. И в тот же вечер ему суждено увидеть перемены на портрете – лицо скривилось в зловещей жестокой ухмылке. Теперь портрет – это судья и палач Дориана.

Его жизнь знаменуется чередой разбитых женских сердец и метаний по притонам. Там он хочет забыть об ужасе, таящемся в зловещем портрете.

Когда Грей осознает, что падать больше некуда, он пытается измениться. Но попытки не ведут к спасению. В порыве страха, что его тайна будет раскрыта, он убивает художника.

Последний роман в его жизни с чистой, искренней девушкой и показательно благородное обхождение с ней дает Дориану надежду, что все еще можно изменить. Но портрет непреклонен, душу, отравленную ядом, уже не изменить. В порыве отчаяния Грей вонзает нож в портрет, но падает сам с пронзенным сердцем.

Характеристика образов («Портрет Дориана Грея»)

Кроме Грея, в романе очень интересен образ лорда Генри. Многие критики ассоциируют его с самим Уайльдом. Лорд остроумен и циничен. Он проповедует поклонение наслаждению в чистом виде. Однако счастлив ли он? Скорее нет, лорд пресыщен вседозволенностью, и мало что приносит ему истинное удовольствие и наслаждение.

Неоднозначен и художник Бэзил. Он живет в своем творчестве и только им. Его творение убьет его, но от этого не станет менее гениальным. Художник-творец, создатель, из-под пера которого появилось чудо, – таким видит автор настоящего человека искусства.

Характеристика образа Дориана Грея дана выше, и мы не будем останавливаться на ней здесь.

Источник: http://fb.ru/article/233467/harakteristika-obraza-doriana-greya-oskar-uayld-portret-doriana-greya

Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд

Эффект Дориана Грея: как имя влияет на внешность и успех в жизни

«Портре́т До́риана Грея» (The Picture of Dorian Gray) — единственный опубликованный роман Оскара Уайльда. Впервые роман был напечатан в июле 1890 года в «Ежемесячном журнале Липпинкотта», а позднее издан отдельной книгой, дополненной особым предисловием.

Мое впечатление от прочтения: читается легко, на одном дыхании. Первый раз прочитала буквально за день. Через какое-то время перечитала еще раз. Возникло ощущение, что в спешке упустила что-то важное. Что-то над чем стоит задуматься и о чем стоит написать:-)

Когда человек голоден, он плохо ощущает нюансы вкуса той пищи, которую поглощает. У него стоит другая задача – насытиться. А вот уже когда желудок полный, тогда можно расслабиться и не спеша “смаковать” блюдо, наслаждаясь оттенками вкуса и смакуя послевкусие.

Так и с книгой. Сначала захватил сюжет и внимание было практически полностью сосредоточено на действии, разворачивающемся на страницах книги. Перечитывая же второй раз – стала больше “смаковать” нюансы, детали, построение диалогов, мысли, идеи. 

Не зря говорят, что великие писатели – это еще и великие психологи. Вот несколько цитат из данного произведения.  

“Когда я очень люблю кого-нибудь, я никогда никому не называю его имени. Это все равно что отдать другим какую-то частицу дорогого тебе человека. И знаешь — я стал скрытен, мне нравится иметь от людей тайны.

 Самая обыкновенная безделица приобретает удивительный интерес, как только начинаешь скрывать ее от людей.” – насколько это перекликается с советами многих “гуру” в сфере личной жизни, сфере отношений, маркетинге….

Хочешь вызвать интерес к чему-либо (кому-либо) – создай ореол таинственности. И как выясняется сделать это не так уж и трудно:-)

А вот еще одна маленькая женская хитрость “…как и большинство женщин она изображает из себя красавицу. В этом – секрет ее успеха…”

“Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.” “Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.” – принцип психологических проекций. 

“Цель жизни — самовыражение. Проявить во всей полноте свою сущность — вот для чего мы живем. В наш век люди стали бояться самих себя. Они забыли, что высший долг — это долг перед самим собой. Разумеется, они милосердны. Они накормят голодного, оденут нищего.

Но их собственные души наги и умирают с голоду. Мы утратили мужество. А может быть, его у нас никогда и не было. Боязнь общественного мнения, эта основа морали, и страх перед богом, страх, на котором держится религия, — вот что властвует над нами.

Между тем…” – очень хорошо согласуется с идеями Эриха Фромма о том, что цель и смысл жизни человека – это развитие способностей, данных ему от природы.

Что человек может быть по-настоящему счастлив только тогда, когда постоянно занимается саморазвитием, личностно растет, реализует свои естественные способности, данные ему от природы.

Всякое желание, которое мы стараемся подавить, бродит в нашей душе и отравляет нас.” – О вреде подавления эмоций и психосоматических заболеваниях, которые возникают на этой почве – знают многие. К тому же это высказывание хорошо согласуется с другой мудростью: “Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание – как древо жизни.” 

А как это увлекательно — проверять силу своего влияния на другого человека! Ничто не может с этим сравниться.

Перелить свою душу в другого, дать ей побыть в нем; слышать отзвуки собственных мыслей, усиленные музыкой юности и страсти; передавать другому свой темперамент, как тончайший флюид или своеобразный аромат, — это истинное наслаждение…

” – это одна из причин, почему мы стремимся заводить детей и симпатизируем людям, похожим на нас. Мы на много порядков лучше относимся к тем людям, которые разделяют, а еще лучше перенимают, нашу точку зрения. Ведь это так приятно видеть себя еще в ком-то. 

Я сочувствую всему, кроме людского горя. — Лорд Генри пожал плечами. — Ему я сочувствовать не могу. Оно слишком безобразно, слишком ужасно и угнетает нас. Во всеобщем сочувствии к страданиям есть нечто в высшей степени нездоровое.

Сочувствовать надо красоте, ярким краскам и радостям жизни. И как можно меньше говорить о темных ее сторонах.” – идеи позитивного мышления. Все на чем концентрируется внимание – увеличивается. Одна из причин избегать негатива и бороться не против чего-то, а за что-то.

Думать, сочувствовать, сопереживать исключительно радостным событиям.

В вас всегда будут влюбляться, и вы всегда будете влюблены в любовь. Grande passion (великая страсть) — привилегия людей, которые проводят жизнь в праздности. Это единственное, на что способны нетрудящиеся классы.”  И тут же еще одна цитата.

Только теперь из семинара Михаила Ефимовича Литвака “у секса есть один конкурент – дело. У дела – конкурентов нет”.

Достаточно часто люди, которые так и не сумели найти свое предназначение в жизни ( любимую работу, призвание ) – ударяются “во все тяжкие” любовной жизни, так как секс способен удовлетворит все виды коммуникативного голода. Проблема только в том, что счастья и ощущение удовлетворенности это не приносит.

Истинное счастье и ощущение удовлетворения, удовольствия от жизни приносит развитие своих талантов, то есть способностей, которые даны человеку природой. Поэтому, если человек хвастается Вам количеством своих “любовных” побед – знайте это несчастный человек. Он не реализовал себя. У него на это просто не было времени.

“Как мог я не полюбить ее? Гарри, я ее люблю. Она для меня все. Каждый вечер я вижу ее на сцене. Сегодня она — Розалинда, завтра — Имоджена. Я видел ее в Италии умирающей во мраке склепа, видел, как она в поцелуе выпила яд с губ возлюбленного.

Я следил за ней, когда она бродила по Арденнским лесам, переодетая юношей, прелестная в этом костюме — коротком камзоле, плотно обтягивающих ноги штанах, изящной шапочке. Безумная, приходила она к преступному королю и давала ему руту и горькие травы. Она была невинной Дездемоной, и черные руки ревности сжимали ее тонкую, как тростник, шейку.

Я видел ее во все века и во всяких костюмах. Просто женщины не волнуют нашего воображения. Они не выходят за рамки своего времени. Они не способны преображаться как по волшебству. Их души нам так же знакомы, как их шляпки. В них нет тайны. По утрам они катаются верхом в Парке, днем болтают со знакомыми за чайным столом.

У них стереотипная улыбка и хорошие манеры. Они для нас — открытая книга. Но актриса!.. Актриса — совсем другое дело. И отчего вы мне не сказали, Гарри, что любить стоит актрису?” – мы все так устроены, что всегда хочется чего-то нового. Поэтому очень важно для жизни, и для личной жизни в особенности, умение перевоплощаться, расти и меняться.

В этом году я закончила театральные курсы и единственное о чем пожалела, так это о том, что не закончила их лет на 10 раньше. Интересные люди, потрясающая творческая и очень позитивная атмосфера. Работа с телом, с голосом, театральное мастерство и многое другое. Мое мнение, что секрет длительных, прочных отношений – личностный рост и саморазвитие.

Когда люди растут, развиваются – они каждый день уже чуточку другие, новые. И именно поэтому не успевают надоесть друг другу. 

Цитаты из романа Оскара Уайльда ” Портре́т До́риана Грея “

А вот просто несколько высказываний, над которыми просто интересно поразмышлять, а временами и просто улыбнуться:

  • “Недурно, если дружба начинается смехом, и лучше всего, если она им же кончается”
  • “Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны.”
  • “Люди низшего класса инстинктивно понимают, что пьянство, глупость и безнравственность должны быть их  привилегиями, и если кто-либо из нас, людей более высокого сословия, страдает этими пороками, он тем самым как бы узурпирует их права.” 
  • “…он и не подумает разобраться, верная это мысль или неверная. Его интересует только одно: убежден ли ты сам в том, что говоришь. А между тем важна идея, независимо от того, искренне ли верит в нее тот, кто ее высказывает. Идея, пожалуй, имеет тем большую самостоятельную ценность, чем менее верит в нее тот, от кого она исходит, ибо она тогда не отражает его желаний, нужд и предрассудков…” 
  • “…лечите душу ощущениями, а ощущения пусть врачует душа.”
  • “Между капризом и «вечной любовью» разница только та, что каприз длится несколько дольше.” – Так и хочется добавить, что ничего не бывает более постоянного, чем временное. 
  • “…некоторые девушки так же ловко скрывают своих родителей, как и многие почтенные дамы свое прошлое…” 
  • “— И отчего они не сидят у себя в Америке? Ведь нас всегда уверяют, что там для женщин — рай.
    — Так оно и есть. Потому-то они, подобно праматери Еве, и стремятся выбраться оттуда…”
  • “Спасибо за сведения о Дориане, дядюшка Джордж. Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего — о старых.
  • “Так вот что, Гарри: передай своей тетушке Агате, чтобы она перестала меня атаковать воззваниями о пожертвованиях. Надоели они мне до смерти. Эта добрая женщина вообразила, что у меня другого дела нет, как только выписывать чеки на ее дурацкие благотворительные затеи.
    — Хорошо, дядя Джордж, передам. Но ведь это бесполезно. Филантропы, увлекаясь благотворительностью, теряют всякое человеколюбие. Это их отличительная черта.”
  • “Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.”
  • “Чтобы постигнуть действительность, надо видеть, как она балансирует на канате. И только посмотрев все те акробатические штуки, какие проделывает Истина, мы можем правильно судить о ней.”
  • “Человечество преувеличивает свою роль на земле. Это — его первородный грех. Если бы пещерные люди умели смеяться, история пошла бы по другому пути.”
  • “В наше время люди всему знают цену, но понятия не имеют о подлинной ценности.”
  • “Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет…”
  • Чтобы зацвел самый скромный цветочек, миры должны претерпеть родовые муки.
  • – Еврей хотел рассказать мне ее историю, но я не стал слушать, сказал, что меня это не интересует.
    — И правильно сделали. В чужих драмах есть что-то безмерно жалкое.
  • Все, что он говорит, нагоняет на меня скуку. Он постоянно дает мне добрые советы. Некоторые люди очень охотно отдают то, что им самим крайне необходимо.
  • Действительно ли душа человека — лишь тень, заключенная в греховную оболочку? Или, как полагал Джордано Бруно, тело заключено в духе? Расставание души с телом — такая же непостижимая загадка, как их слияние. 

Скачать книгу Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд >>>

Портрет Дориана Грея. Оскар Уайльд.  книга

 Если статья понравилась и была полезна – делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

Полезные материалы:

Искривление реальности. Как и почему это происходит? 

Одиночество. Почему возникает и какой выход?

Как стать джинном, исполняющим свои мечты.

Источник: http://xfresh.info/samorazvitie/204-portret-doriana

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.