Как воспитать оптимиста в пессимистично настроенном мире

Содержание

» Как воспитать оптимиста

Как воспитать оптимиста в пессимистично настроенном мире

Естественно желание любого родителя видеть свое чадо жизнерадостным, неунывающим и веселым. Да что греха таить, эти качества здорово помогают и взрослым людям. В этой статье мы расскажем вам, как воспитать в своем ребенке оптимиста, и как разбудить оптимиста в себе самом.

Кто такие оптимисты? Это люди, которые на вопрос «Как дела?» всегда отвечают «Прекрасно» и «Отлично». Они всегда настроены позитивно, они всем довольны и веселы. Они считают жизнь удивительной и замечательной вне зависимости от того, как она складывается на данный момент.

Это не означает, что у таких людей не бывает неприятностей и проблем – конечно, бывают. Но, в отличие от пессимистов, оптимисты относятся к жизненным трудностям легче и проще. Именно поэтому у них не случается черных полос и безвыходных ситуаций.

По мнению оптимистов, в каждой ситуации можно увидеть что-то хорошее, каждую проблему реально решить, с любым человеком есть возможность договориться.

Преимущества оптимистов перед пессимистами

  1. Оптимистов чаще преследует удача, потому что они в ней уверены. А, как известно, немаловажным фактором успеха является именно уверенность.
  2. В профессиональной деятельности оптимистов уважают больше, поскольку в любые времена они умеют находить решения и поднимать настроение коллективу.

  3. Оптимисты реже болеют, как физически, так и психически, и это неоспоримый медицинский факт. Ведь проблемы со здоровьем часто возникают по причине эмоциональных расстройств. Если оптимист все же занемог, болезнь свою он переносит легче и выздоравливает быстрее.

  4. Оптимисты никогда не бывают одиноки, вне зависимости от того, 10 лет им или 70. Они легко заводят ненавязчивые знакомства и поддерживают отношения с людьми. Да и окружающим они нравятся.

  5. Исходя из всего вышесказанного – оптимисты живут дольше, при этом и в почтенном возрасте продолжают создавать вокруг себя атмосферу жизнерадостности.

Кажется, все это звучит достаточно убедительно, чтобы захотеть воспитать в своем ребенке черты оптимиста.

В чем кроется причина оптимизма?

Свойства нервной системы определяют характер, а это значит, что черты характера во многом наследуются. Даже маленький ребенок проявляет свое отношение к жизни.

Если один малыш потеряет любимую игрушку, он долго и безутешно будет плакать, а другой в той же ситуации немного поплачет и успокоится, заинтересуется прочими игрушками. Означает ли это, что проявлять черты оптимиста ребенок будет только в том случае, если его родители являются оптимистами? Это так, но лишь отчасти.

Ребенку свойственно перенимать пример находящихся рядом с ним взрослых. Поведение родителей, их отношение к жизни, к ситуациям и к окружающим людям – все это моментально улавливается малышом практически с момента его появления на свет.

Остается понять, сможем ли мы стать жизнерадостными, если при рождении нам не достались эти черты характера? Оказывается, можем, но для этого нужно постепенно менять свое отношение к жизни и работать над собой. Польза такой работы будет очевидна и вам, и вашим детям.

Превращения, меняющие действительность

Любой оптимист-новичок должен овладеть искусством этих превращений, до неузнаваемости изменяющих действительность. Превращения эти существуют в двух вариантах.

  1. Превращаем желаемое в ненужное. Здесь вполне уместно вспомнить знаменитую басню Крылова о лисице и винограде. Лисица, поняв, что виноград для нее недоступен, утешила себя тем, что он, скорее всего, и невкусный вовсе. Это настоящий подход оптимиста. То, что нам на данный момент недоступно, не может быть настолько привлекательным, чтобы занимать все наши мысли. Попрактикуйтесь. Например, постояв продолжительное время с ребенком в очереди за билетами в кино, вы обнаружили, что билеты прямо перед вами кончились. Вместо того, чтобы с ненавистью и злостью смотреть на последнего счастливого обладателя билетов и раздумывать, почему вам так не повезло, улыбнитесь и скажите – ну и замечательно, все равно народу в зале будет полно, там душно, да и фильм не обещает быть таким уж интересным! Главное, чтобы выражение вашего лица и ваш взгляд – все соответствовало вашей речи.
  2. Превращаем неизбежное в желаемое. Следует найти в сложившейся ситуации плюсы и озвучить их ребенку. Желательно делать это очень быстро (после нескольких тренировок будет получаться). Не можете дождаться кого-то? Это отличная возможность поиграть с ребенком. Сломался автомобиль? Тем лучше – можно погулять, полюбоваться окрестностями, покататься на качелях и подышать воздухом! И так далее.

Возможных неудач оптимисты не отрицают. Они готовы к ним и знают, что в случае возникновения проблем и неприятностей смогут справиться с ними. Это придает оптимистам уверенность в завтрашнем дне. Неправильно (хотя и очень заманчиво) думать: «Я никогда не потеряю эту работу», «Мы всегда будем вместе».

Правильнее: «Это чудесная работа, но, если я ее потеряю, то найду другой вариант», «Нам хорошо вместе, но, если нам будет суждено расстаться, я смогу это пережить». Такие утверждения помогают создать на будущее позитивный настрой. Для ребенка в данном случае сложно предложить варианты, поскольку в силу возраста дети не могут планировать будущее и задумываться о нем.

Но, если ребенок будет улавливать такой настрой взрослых, это хорошо, ведь черты характера формируются постепенно.

Меняем цели

Конечно, при желании человек может добиться небывалых успехов. Однако порой путь к достижению цели бывает настолько тернистым, долгим и трудным, что возникает мысль поменять цель на столь же привлекательную, но более простую. По крайней мере, именно так поступит оптимист.

Если он будет продолжительное время упорно заниматься китайским языком или пением, но порадоваться хоть каким-то достижениям не сможет, он переключится на другие занятия (французский язык и латиноамериканские танцы, к примеру), где, возможно, добьется успеха. Или нет.

В любом случае, это далеко не исчерпывающий список интересных занятий! Чтобы понять, что тебе лучше подходит, нужно пробовать. Поэтому оптимисты – люди увлеченные. А родители будущих оптимистов – люди гибкие.

Они не будут упрямо заставлять малыша заниматься игрой на скрипке только потому, что начатое дело нужно всегда доводить до конца. Они предложат ребенку разные занятия и предоставят свободу выбора.

Помним о хорошем

Зависть свойственно испытывать всем людям, даже тем, кто вполне доволен своей жизнью. Это естественное и даже в какой-то мере полезное чувство, которое подталкивает человека к новым свершениям. Но, если человек испытывает чувство зависти слишком часто, он начинает ощущать себя неполноценным.

Оптимисты знают, что завидовать не имеет смысла, потому что у всех людей, даже самых успешных, богатых и красивых, есть свои проблемы.

Откажитесь от мыслей типа: «Везет же ему/ей/им!» Лучше говорите себе: «А зато у меня…» Вспоминайте свои жизненные удачи или просто то, что нравится вам в вашей жизни. И тогда вам легче будет думать о том, что муж подруги задаривает ее бриллиантами, а их трехлетние дети уже умножают в уме.

Помогайте ребенку справляться с завистью (для маленьких детей это чувство характерно). Скажите: «Да, у Вани замечательная машинка, но зато посмотри, как интересно играть с твоим конструктором!»

Сам себя не похвалишь…

В современном мире, к сожалению, добрые и ласковые слова звучат все реже. И большая часть людей в них остро нуждается. Это не потому, что нас окружают сплошь бездушные и черствые создания. Просто у слишком занятых людей на эмоциональное общение не хватает сил.

Чтобы восполнить этот недостаток – хвалите себя сами. Хвалите за любую мелочь, за успех на работе, за то, что научили ребенка складывать свои игрушки, за то, что всегда поздравляете всех близких с праздниками. И, конечно, не забывайте хвалить ребенка.

Живем «здесь и сейчас»

Чтобы стать оптимистом – необходимо научиться видеть прекрасное в каждом наступившем дне, уметь радоваться будничным вещам. Часто люди чувствуют себя несчастными, потому что не привыкли жить настоящим моментом.

Они или вспоминают прошлое, или думают о будущем. Даже если в их жизни случается нечто приятное, они не могут расслабиться, продолжая изводить себя воспоминаниями или размышлениями о грядущем. Научитесь жить по принципу «здесь и сейчас».

Научитесь сосредотачиваться на том, что вы делаете в данный конкретный момент, ищите в обычном – положительное. Например, вы пешком возвращаетесь с ребенком из садика, и разговариваете о том, чем вы будете заниматься, когда придете домой. Но тем самым вы теряете время.

Лучше говорите о погоде и о том, что вас окружает, рассматривайте дома, деревья, прохожих и т.п.

Ищем позитивные моменты

Не отказывайте себе в маленьких радостях, даже если кажется, что проблемы обступили со всех сторон. И тогда, быть может, и проблемы быстрее решатся. Высшее искусство позитива – создавать приятное самому себе.

Посмотреть любимые фотографии, рассказать забавную историю, обнять близкого человека. Таких примеров масса, для их воплощения в жизнь потребуются считанные минуты, а поднявшееся настроение поможет иначе взглянуть на сложившуюся ситуацию.

Подводные камни оптимизма

Даже у самых жизнерадостных и веселых людей бывают проблемы с окружающими. Это происходит потому, что они предпочитают уходить от конфликта, склонны соглашаться, и не выяснять отношения. Это может стать проблемой, поскольку путем конфликта люди разрешают важные для них вопросы.

Не всегда получается добиться от оптимистов искреннего понимания и сочувствия, потому что на чужие проблемы они смотрят так же, как и на свои. Это, конечно, хорошо, но давайте признаемся – так хочется порой поплакать на чьем-то плече и услышать слова утешения.

Впрочем, научиться сочувствию тоже можно.

Главное, не перебивать человека и не говорить ему сразу же: «Ой, да это ерунда, со мной такое сто раз было, все нормально!» А потом – расскажите об этих правилах детям, и, самое главное, постоянно демонстрируйте следование этим принципам своим личным примером.

Источник: https://paidagogos.com/kak-vospitat-optimista-2.html

Воспитайте оптимиста: советы психолога – Академия развития

Как воспитать оптимиста в пессимистично настроенном мире

Перед тем как приступить непосредственно к сути темы, следует ознакомиться со значением основных понятий, которыми мы будем оперировать. Итак, что такое оптимизм? Слово латинского происхождения и в переводе обозначает «оптимальный, наилучший».

Оптимизм – это восприятие окружающего мира и жизни, в общем, с позитивной стороны. Люди-оптимисты склонны к вере в себя и других, лучшее будущее. Противоположным понятием является пессимизм. Пессимистический настрой характеризуется верой в то, что мир находится под влиянием зла.

Соответственно пессимист не ожидает ничего хорошего в своей жизни.

Отличительные черты оптимистов и пессимистов

Пессимизм, как и оптимизм — это противоположные характеристики, крайности, которые довольно редко можно встретить в чистом виде. Но, тем не менее, можно определить к какому типу восприятия окружающего мира относятся люди: оптимистам или пессимистам. Такие особенности достаточно четко видны даже в том случае, если с человеком было только проведено несколько бесед.

Оптимистично настроенные люди отличаются активностью, яркостью. Они обладают высоким уровнем работоспособности. Все эти качества выступают своеобразной защитой организма от внешних факторов, провоцирующих заболевания. Таким образом, оптимисты благодаря своему восприятию являются обладателями хорошего здоровья.

Пессимисты отличаются такими чертами характера, как строгость, ироничность, постоянное недовольство. Кроме того, люди с пессимистическим настроем зачастую имеют проблемы со здоровьем. Анализируя такие качества, можно допустить, что как раз болезненность могла спровоцировать формирование такого восприятия внешнего мира и окружающих еще с ранних лет.

Может ли человек изменить свое мировоззрение? Нельзя быть уверенным в том, что оптимист навсегда останется оптимистом.

Ведь негативное влияние внешних факторов, возможно, некоторые неприятные ситуации, горе могут сделать свое дело и заядлый оптимист медленно перейдет на сторону недовольных своей жизнью. Поэтому по истечении лет только те, кому повезло в жизни остаются оптимистично настроенными людьми.

Но также существуют и исключения из правил, несмотря на все проблемы, невзгоды и неудачи, человек остается верным своим правилам, верит в положительный поворот событий.

Как воспитать в ребенке оптимиста

Каждый из нас старается быть оптимистом или считаем себя такими, поэтому совершенно понятным является наше желание привить детям эти качества, воспитать их открытыми к миру, а также наполнить надеждами на хорошее будущее. Можно ли повлиять на формирование восприятия ребенком своей жизни? Психологи считают, что такое задание под силу всем и результат не заставит себя ждать.

Маленькие дети — все оптимисты с первых дней их жизни. Ярким доказательством этого факта является то, что первым успешным свершением малышей есть улыбка.

Дети полностью открыты к внешнему миру, готовы к восприятию и положительным чувствам.

Обязанность взрослых заключается в том, чтобы сохранить и максимально усилить изначальное оптимистическое восприятие мира, научить верить в счастливое будущее.

Родители с первых дней стараются максимально обезопасить жизнь ребенка, защитить его от болезней. Состояние здоровья напрямую влияет на то, насколько счастливым будет ваш малыш. Не стоит опускать руки и думать, что наличие каких-либо заболеваний станет причиной пессимистического восприятия жизни вашим чадом. Вовсе нет.

Но следует понимать, что в таком случае необходимо обеспечить взаимосвязанную работу всех элементов: старания родителей, внимание близких, услуги детского психолога.

Чтобы ваш ребенок смог воспитать в себе оптимиста следует уделять внимание не только его физическому и психологическому здоровью, но и не забывать акцентировать внимание на внешней привлекательности, важности достижения успехов в любимом деле, учебе, не упускайте необходимость следить за одеждой.

Чем занять будущего оптимиста

Одним из особо важных этапов в воспитании оптимиста – это умение брать во внимание интересы ребенка, его личные пожелания, а также способствовать развитию его талантов.

Не стоит торопиться знакомить дошкольника с горькой «правдой жизни». Постарайтесь оградить ребенка от созерцания негативных и тем более жестоких сцен.

Таким образом, его внутренний мир не будут тревожить порочные образы, негатив и зло хотя бы на ранних этапах. В дальнейшем ребенка можно познакомить с реальностью посредством правильно подобранной литературы.

Книги, рассказывающие о злобе, жестокости, несправедливости, все-таки должны быть приукрашены романтическими сценами.

Для такой цели прекрасно подойдут романы Вальтера Скотта, Чарльза Диккенса, Виктора Гюго. Но не стоит увлекаться литературой только этого направления. Для полноценного развития подростка следует предложить ему почитать приключения, что вызовет особый интерес у ребенка к жизни.

Учите ребенка ценить себя, как личность. Пусть ваш малыш знает, что он не такой как все, он особенный, лучший в том или ином виде деятельности. Но вместе с тем не переусердствуйте. Поскольку иногда такой подход стает причиной того, что ребенок становится одиночкой, изгоем.

Воспитывая будущего оптимиста, обеспечьте ему возможность заниматься тем или иным видом творчества: музыка, вышивание, вязание, уроки рисования, посещение школы искусств, изучение иностранных языков, спортом.

Такое времяпрепровождение обезопасит подростка от негативного влияния улицы, плохих друзей и других факторов.

Разве можно стать оптимистом тому, кто все свое время провел на улице, практически прожил там жизнь? Конечно, нет. Так, у ребенка может сформироваться только недовольство жизнью, скопится негатив и злоба на родителей и всех людей, которые стали причиной одиночества ребенка ранних лет.

Влияние родителей на психологическое состояние ребенка

Может, никого и не удивишь советом: дарите своим детям любовь. Только это чувство способно воспитать и вырастить настоящего оптимиста. Это правило действенно, если родители открыты внешнему миру, не источают негатив, стараются сберечь умиротворение в семье.

Важными фактором является насыщенное времяпрепровождение ребенка со своими родителями, позитивная атмосфера в доме, путешествия. Взаимосвязь этих элементов обеспечивает положительный результат и дает возможность достичь требуемого результата, а именно сформировать у ребенка оптимистическое восприятие жизни.

Помните, что генетические данные никто не отменял. Несмотря на условия, которые вы создадите ребенку, он может проявлять пессимистические настрои. Если родители во всем видят негатив и зло, вряд ли им удастся помочь своему чаду справиться с ситуацией и вырастить оптимиста.

Ситуация довольно редкая, но и в этом случае можно достичь успеха. Если в характере человека заложено природой открытость и доброта даже не совсем комфортные условия в семье не смогут сломать оптимистический стержень.

Когда человек попадает в благоприятную обстановку, он навсегда становится оптимистом.

Проявление пессимистических настроев вызывают сложности в жизни, бедность или раннее столкновение с несправедливостью. Таким образом, ребенок теряет веру в лучшее будущее, а также разочаровывается в жизни. Все совсем по-другому с взрослыми людьми.

Сформировавшаяся личность способна реально оценить уровень неудачи, масштабы горя, и негативная ситуация не может спровоцировать недоверие и недовольство.

Кроме указанных факторов, причиной пессимистического настроя может стать недостаточно сильная духовная организация личности.

Поэтому в процессе воспитания ребенка родители играют особо важную роль. Они способны поддержать малыша в момент неудачи, помочь поднять силу духа, заставить ребенка поверить в себя.

Детей, которые легко поддаются негативным влияниям и слишком болезненно воспринимают неудачи, важно одаривать похвалами, чтобы вселить уверенность в себе, не стоит повышать требования.

В комфортных условиях такие дети способны воспрянуть духом, расцвести и добиться высоких результатов.

Довольно часто родители стараются доводить до ребенка все правду нашей жизни, например, о том, что все люди рано или поздно уходят из этого мира. Такие слова могут надолго засесть в ум маленького ребенка и доставлять ему достаточно много неприятных ощущений и беспокойства.

Ребенок мучается мыслями о том, что же следует за смертью, чего ожидать. Если родители не исповедуют никаких религий, они зачастую пугают ребенка тем фактом, что после смерти человека все заканчивается и каждого ждет пустота.

Понять такую ситуацию ребенок дошкольного возраста не в силах, поэтому зачастую он замыкается в себе, становится беспокойным и агрессивным, выплескивая свое недовольство на окружающий мир.

Чтобы уберечь ребенка от подобных негативных переживаний, постарайтесь как можно дольше не рассказывать о смерти и подобных вещах. Но рано или поздно дети сами ставят такие вопросы.

Лучше рассказать детям о том, что все люди умирают, но через сто лет. Можно использовать также верования христиан и убедить ребенка, что после смерти люди попадают на небеса.

Зачастую такие истории полностью удовлетворяют детскую любознательность и не провоцируют негативных чувств, испуга.

Чтобы достичь цели и воспитать оптимистично настроенного ребенка, необходимо примирить его с мыслью о том, что смерть неизбежна, но нескоро, а через много десятков лет.

Только самостоятельные и самодостаточные дети вырастают оптимистами

Стать оптимистом может только тот ребенок, которому дают возможность принимать решения самостоятельно, поддерживают и культивируют желание достичь успеха самому. Дошкольник, который обречен на чрезмерную опеку родителей, с трудом справляется с заданиями.

Несмотря на боязнь, родителям все-таки стоит давать детям возможность быть самостоятельными. Пусть ребенок пробует самостоятельно ходить, не держась постоянно за руку, откажитесь от коляски, дайте возможность выбирать в магазине одежду и другие вещи.

Пусть авторитет взрослого не давит на маленького человека, освобождая место для формирования самостоятельной и уверенной в себе личности.

Воспринимайте своего малыша как индивидуальность, не настаивайте на своем и дайте свободу его характеру развиваться, не подчиняйте ребенка под себя. Например, большинство дошкольников отличаются особой бережностью.

Они с любовью и аккуратностью относятся к вещам, игрушкам, и поэтому не всегда с радостью делятся ими с другими людьми. Тогда как взрослые воспринимают такую важную особенность ребенка, как проявление жадности.

Разве взрослые могут правильно трактовать такую черту? Только подумайте, какой хозяюшкой станет девочка или какой отличной опорой семьи станет в будущем мальчишка! Но у нас происходит все наоборот.

Ребенок слышит в свой адрес обвинения, упреки, а игрушку насильно отбирают и предоставляют в полное распоряжение совсем чужому малышу. Только представьте себе, что происходит с ребенком и как эти переживания могут повлиять на личность в будущем. Не стоит потом искать причины безответственности и небережливого отношения к собственности как личной, так и чужой.

Зачастую в детском саду можно стать свидетелем следующей ситуации. Маленький ребенок со всей серьезность и размеренностью собирает свои вещи, одевается. Каждое действие выполняется медленно и продуманно.

Действительно, таким способом в ребенке формируется такое качество, как ответственность, серьезность. Но родители не всегда ценят это.

Мама резко выхватывает книжки и другие предметы, дергает малыша, переносит  работу на себя, быстро одевает, застегивает и завязывает шнурки.

Как это принимает малыш? В понимании маленького человека складывается впечатление, что лучше выполнить действие быстро и как-нибудь, чем потратить на работу гораздо больше времени, но получить хороший результат.

Для родителей важно рассмотреть в детях положительные качества, поддерживать их ценить. Следует отметить, что это намного ценнее, чем увидеть появление негативных качеств. Сделайте все возможное, чтобы помочь ребенку стать уверенным в себе и своих силах.

Кроме того, малыш должен верить, что его близкие люди всегда поддержат его и будут рядом, что бы ни случилось. Через некоторое время его вера в счастливое будущее, в добро и все прекрасное будет касаться не только внутреннего мира и семьи, но и внешнего окружения.

Зачастую люди-оптимисты меньше страдают от козней судьбы, чем те, которых родители настоятельно готовили к реалиям современной жизни: цинизму, распущенности, безнравственности. На первый взгляд этот факт кажется странным.

Но наш мир не подчиняется законам физики и математики, ведь в реальной жизни зло становится источником для зла, а оптимистический настрой обязательно привлекает позитив и удачу.

Источник: http://xn----7sbabkjhsgeao3a2d8azqi.xn--p1ai/vospitajte-optimista-sovety-psixologa

Как стать оптимистом советы психолога: воспитать ребенка-оптимиста

Как воспитать оптимиста в пессимистично настроенном мире

Родители, думая о будущем детей, интересуются, как воспитать ребёнка — оптимиста? В статье рассмотрим, как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана, который посвятил всю жизнь изучению вопросов оптимизма и сейчас делится опытом. Жизнерадостность и оптимизм необходимы человеку для успешной жизни, умения переживать сложные периоды без депрессий, укрепления здоровья и долгой, счастливой жизни.Итак, перейдём к изучению вопроса, как научиться оптимизму?

Как научиться оптимизму, правила Мартина Селигмана

Оптимизм человека не является врождённой особенностью, обычно формируется в процессе жизни, общения, воспитания.
Мартин определил формулу:

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте! Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют набирающий популярность ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION – лучшее средство, теперь доступно всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию… Читать подробнее..

Успех = талант + желание действовать + оптимизм

Именно так человек достигает большего.

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана:

Как помочь ребёнку, как стать оптимистом?

  1. Приучать к активности — самое неприятное ощущение — беспомощность. Она есть у младенцев, стариков и людей, которые не верят в собственные силы, знают, что зависимы от обстоятельств, судьбы, постоянно встречают неприятности.

    Задача родителей: дать понять, что любят малыша, он может собственными усилиями корректировать обстоятельства, справляться с заданиями, идти от простого к более сложному, повышая уверенность и оптимизм.

  2. Спокойное восприятие неудач — самое сложное в жизни: пережить поражение, неудачу, особенно для маленького человечка.

    Родителям полезно говорить, что ребёнок сможет в будущем добиться лучших результатов, никогда нельзя сдаваться, «ты — лучший».

  3. Быть позитивным примером — дети становится оптимистами, наблюдая реакцию родителей на события жизни. Если склонны легко всё воспринимать, видеть позитивные стороны, то и ребёнок учится подобному подходу к жизни, впитывает с молоком матери.

    А постоянные жалобы и критика формируют принцип беспомощности и безнадёжности.

  4. Повышать самооценку — счастье маленького человечка определяется его взаимодействием с окружающим миром, восприятием себя. Уверенный ребёнок более открыт новому, быстрее обучается, адаптируется к новым обстоятельствам, готов к экспериментам, стремлению к новым свершениям.

Книга Мартина Селигман «Ребенок оптимист» поможет многим родителям найти подход к воспитанию детей, заметить проявления оптимизма или пессимизма на ранних стадиях зарождения. Чем раньше заложить основу для оптимизма, тем лучше.

Как правильно поддержать ребёнка в момент неудачи, как настроить на новые достижения, почему у многих опускаются руки и теряется интерес к занятиям, спорту? Часто менее способные дети достигают большего. Причина? Энтузиазм, уверенность, позитивное мышление.

Итак, основные идеи книги Мартина Селигман «Ребенок оптимист»:

  1. Пессимизм популярен в мире, но оптимизм можно привить, как вакцину. Профилактика — лучше, чем лечение.
  2. Дети развиваются, преодолевая беспомощность. Важно дать ему возможность почувствовать собственную силу, проявить самостоятельность в поступках, научиться преодолевать сложности.

  3. Образ мышления играет ключевую роль в восприятии жизненных ситуаций. Важно научиться видеть мир с позитивной точки зрения, находить способы изменения ситуации в лучшую сторону, не сдаваться в случае неудачи. Умение трансформировать неудачи в успех — это оптимизм.

  4. Ошибки родителей в воспитании детей — предоставление ложной информации, лишение самостоятельности, всё делаем за них, неумение правильно поддержать в случае стресса. Малышам нужна поддержка родителей, не просто утешение, важно бороться и достигать желаемого с помощью близких.

    Вспоминайте о своих детских годах, тоже были сложности, но потом научились, смогли, детям нужно чувствовать понимание их проблем.

  5. Уроки оптимизма усваиваются при правильной подаче информации — честность и правдивость слов, обращение к своему опыту, предложение решения вопроса, совместные занятия для развития новых навыков, умений, тренировки. Всё достигается упражнениями. Главное — верить, не сдаваться.

Схема действий: сочувствие, понимание, пример из жизни, поиск решения, работа над задачей.

  1. Развитие оптимизма у детей — профилактика депрессий во взрослом возрасте.
  2. Самооценка ребёнка оказывает большое влияние на восприятие мира. Ребенок — оптимист знает, что может преодолеть любые сложности, если не с первого, то десятого раза, никогда не сдаётся, бодр, весел, жизнерадостен, здоров физически и психически.

Как правильно повышать самооценку?

Неверно избегать сложностей, лишать оценки занятия в школе, самооценка формируется как следствие успешного преодоления сложностей. Самооценка = достижения/притязания. Таким образом, нужно повышать достижения или снижать требования. В школах часто идут вторым методом, лишая детей активности и занижая стремление к обучению.

Важно не избежать провалов в жизни, а научиться их иначе воспринимать, как временное явление, ступень на пути вперёд к новым свершениям. Ошибки тоже опыт. Упорство часто важнее успеха, ведь обеспечивает выживание, возможность не сдаваться в будущем.

  1. Негативные эмоции несут свою пользу — это сигналы тревоги, побуждающие к действиям. Невозможно жить, не испытывая страх, раздражение, злость, тревогу. Эмоции важно не избегать, а учиться понимать и использовать в жизни, направлять энергию на созидание, не разрушение. Защита от неудач и негатива лишает ребёнка возможности получить необходимые навыки, опыт. Эпидемия депрессия вызвана неправильным отношением к эмоциям, подавлению негатива и снижению планки в школе. Ориентация не на успех, а на избегание неудачи.
  2. Ребенок — оптимист знает, что достоин хорошего в жизни по определению, а не по причине обстоятельств. Объясняют причины успехов своими особенностями, умениями, а не удачей или другими случайными факторами. В неудачах ищут причины и способы исправления ситуации, избегают обобщений и самообвинений.
  3. Принцип оптимизма понимается, если родители дают положительные идеи, установки. Даже при негативном поведении стоит говорить о конкретных действиях, а не обобщать: «Плохой, не люблю», лучше: «Что с тобой сегодня, обычно ведёшь себя лучше, может, давай…»

Книга Мартина Селигман «Ребенок оптимист» поможет родителям понять причины пессимизма детей, найти правильный подход к воспитанию здорового и счастливого ребёнка.

жизнерадостность и оптимизм

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана будут полезны как для воспитания детей, так и взрослым для понимания собственных реакций, эмоций, тренировки и выработки оптимизма.

Сила оптимизма, зачем развивать позитивное мышление?

Позитивная психология и вопросы изучения счастья в жизни являются предметом пристального внимания психологов, приобретают популярность, востребованность. Изначально психологи концентрировали внимание на психологических расстройствах и патологиях, сейчас стараются сделать жизнь людей лучше, открыть их потенциал, научить радоваться, быть счастливыми.

Важным открытием стало влияние мыслей и настроя человека на его жизнь. Замечено, что позитивное восприятие жизни увеличивает возможности человека, даёт толчок к свершениям, окрыляет, позволяет побеждать там, где сдаются другие. Пессимизм — путь в никуда, подрывает активность, возникает как результат беспомощности личности, непонимания возможностей и роли в окружающем мире.

Пассивная жизненная позиция деструктивна, ведёт к несчастливой жизни, по течению, без попыток к изменениям русла или направления движения. Любые изменения в жизни начинаются с трансформации мышления и восприятия внешнего мира.

Только искоренив пессимизм, можно достичь нового. Однако оптимизм не предполагает просто беспричинную радость, которая скорее ассоциируется с глупостью. Нет, это сознательный настрой на успехи и победы, поиск хороших сторон жизни.

В книге «Новая позитивная психология» рассматриваются сферы проявления пессимизма и оптимизма, автор ищет причины и следствия продолжительности и счастья людей при равных условиях жизни и приходит к новым выводам. Здоровая и успешная жизнь связана с внутренним настроем, радостью от жизни, реализацией предназначения, понимания смысла.

Мартин Селигман «Как научиться оптимизму», книга способствует пониманию формирования оптимизма или пессимизма в характере человека. Автор многие годы изучал вопросы психологии, проводил исследования, выявил синдром беспомощности, который мешает людям вести активный образ жизни, быть полностью счастливыми.

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана предполагают изменение нашей реакции на события жизни, выработку нового взгляда на вещи.

Предлагает использовать следующий алгоритм:

  1. Определить факты событий.
  2. Сделать оценку, понять причины негативного восприятия ситуации.
  3. Какие убеждения лежат в основе оценки?
  4. Понять свои чувства, эмоции.

  5. Переключиться, отвлечься от негативных мыслей, постараться найти вторую сторону, иначе посмотреть на ситуацию.
  6. Внутреннее оспаривание — найти другие аргументы, осознать ошибочность первоначальных выводов, найти правильное решение.

    Понять пользу ситуации, выгоды, возможности.

  7. Активация — действия на основе новых выводов.

Оптимист и пессимист не диагноз, а умение воспринимать окружающий мир, привычка, помогающая или мешающая в жизни.

Каждый человек может изменить привычку мыслить, с негативной на позитивную, однако нужно выработать навык, тренироваться, закладывать положительные установки.

Книга «Как научиться оптимизму» Мартина Селигмана поможет человеку измениться при наличии стремления, содержит тесты для выявления собственных реакций, внутренних убеждений. Как настроены по отношению к жизни: дружелюбно или враждебно? Верите, что достойны лучшего, или вечно не везёт?

Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана помогли многим людям изменить собственную жизнь, значит, всё в наших руках.

станем оптимистами

Предлагаем программу действий:

  • Научится получать удовольствие от жизни — а ведь удовольствие приносят не только обычные радости: еда, вещи, развлечения, но и добрые поступки. Полезно каждый день совершать что-то для близких или даже малознакомых людей, это приносит огромное удовольствие, повышает самооценку, даёт эмоциональный подъём.
  • Учитесь видеть шансы — в жизни более счастливые и успешные люди, которые находят шансы и возможности там, где другие не видят. Оптимизм повышает изобретательность, стремление к поиску новых попыток достичь желаемого. Ответ есть всегда, главное — искать.
  • Чаще улыбайтесь — учёные заметили, что улыбчивые люди более счастливы в личной жизни и профессиональной реализации, а угрюмые чаще встречают неудачи на пути. Почему? Улыбка действует позитивно на настроение и восприятие человека, он контактен и успешен. Отличное настроение способствует также росту иммунитета и сопротивлению болезням.Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана связаны с практическим опытом. Так, улыбающиеся студентки быстрее выходили замуж и были успешнее в будущей работе.
  • Сомневаться в негативных мыслях — наши предположения, мысли, выводы могут быть ошибочны, стоит периодически анализировать их, опровергать, находить позитивную замену.
  • Развивать свои сильные стороны — взрослыми, как и детям, помогает концентрация на сильных сторонах личности, умениях, способностях. Искоренить недостатки порою сложнее, чем развить достоинства.Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана написаны на основе исследования семейной жизни. Он заметил, что дочка обладает особыми преимуществами — общительность, чувственность к эмоциям других,- делал акцент на развитии этих особенностей, подавление негатива не всегда помогает. Чем бороться с плохими привычками, лучше прививать хорошие.
  • Создавать позитивный настрой — важно научиться утром настраиваться на позитивную волну, верить, что день будет удачным, принесёт новые возможности. Негативный настрой мешает, тормозит жизнь, видим только проблемы. Полезно думать о хорошем перед началом работы, вспоминать достижения, встречать день с радостью.
  • Видеть счастье — счастье есть, главное — его найти. Мартин Селигман утверждает: оптимизм способствует развитию счастья. Психолог определил формулу счастья = уровень счастливости + обстоятельства жизни + факторы, подверженные влиянию человека. Таким образом, у человека есть запас оптимизма, позволяющий видеть счастье, а также возможность корректировать жизнь благодаря поиску способов воздействия на обстоятельства.Счастью способствуют удовольствия жизни, важно баловать себя иногда, находить время для личных интересов, встреч с друзьями. Можно выделить один день для реализации желаний и планов. Второй способ — помощь людям, самореализация, поиск предназначения. Третий — познание мира, смысла бытия.
  • Принятие прошлого — для счастья и восприятия жизни в позитивном ключе важно научиться принимать прошлое без горечи, сожалений, желания переписать, искупить вину. Ошибки помогают людям стать мудрее, пополняют жизненный опыт.Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана основываются на изучении психических патологий, депрессий, беспомощности. Именно негативный опыт прошлого и неумение простить себя, близких, отпустить негатив приводит к расстройствам психики и депрессиям в будущем.
  • Позитивное восприятие будущего — уверенность в себе, вера, надежда, энтузиазм помогают смотреть с оптимизмом в завтрашний день, стремиться к новым свершениям, достижениям.

Стремление людей: «станем оптимистами» — это решение, способное изменить жизнь кардинально, наполнить радостью, светом, новыми успехами. Как стать оптимистом, советы психолога Мартина Селигмана помогают наполнить жизнь новым смыслом, научить воспитывать детей — оптимистов, преодолевать любые сложности жизни.

Желаем всем оптимизма и веры в себя!

Так же вам может быть интересно:

Источник: https://zazama.ru/samorazvitie/kak-vospitat-rebyonka-optimista.html

Воспитываем оптимиста

Как воспитать оптимиста в пессимистично настроенном мире

http://www.kid.ru/

Оптимизму можно научиться, как езде на велосипеде или иностранному языку.

И именно от нас, родителей, во многом зависит, станет ли наша птичка, рыбка и солнышко (пока еще вполне жизнерадостное) позитивно настроенной личностью или пополнит серые ряды наших редко улыбающихся и вечно чем-то недовольных сограждан.

Если вы хотите, чтобы вашему ребенку в жизни сопутствовал успех – а наверняка именно этого и хотите, постарайтесь воспитать из него оптимиста. Ведь в наши дни быть оптимистом не только полезно для здоровья, но и престижно.

Зачем взрослым нужно “держать улыбку”

Положительная жизненная установка -не пустые слова, как это может показаться на первый взгляд.

Так как мы живем в обществе и подчиняемся его законам, полезно знать, что именно улыбчивые люди в наши дни пользуются особой популярностью, легче делают карьеру, располагают к себе окружающих.

На Западе улыбка давно стала не просто нормой, а необходимым атрибутом общения как в личной, так и в деловой жизни. Если хотите – своеобразным “компаньоном” успеха.

С рекламных проспектов на вас радостно смотрят широко улыбающиеся люди. Лучатся счастьем рекламные агенты и дилеры, расхваливающие достоинства своего товара, продавцы в супермаркете все как на одно лицо дружелюбны и внимательны.

На телеэкранах сияют улыбками супермодели, осчастливленные новым кремом или дезодорантом.

Вербовка и агитация покупателя, которым со всей страстью предается “общество потребления” (теперь и мы в нем тоже живем), выводит на поверхность тайный лейтмотив современности: чтобы удержаться на плаву, нужно быть “хорошим во всех отношениях”. Лишь тот, кто улыбается, может подняться наверх.

От позитивного излучения личности все чаще теперь зависит профессиональный успех. Философия Дейла Карнеги, презрительно называемая именитыми психологами “тривиальной”, побеждает на все более широком фронте. Отбрось все заботы – просто живи. Позитивно мыслить и быть приятным окружающим – вот заповедь успеха.

Тот, кто хочет преуспеть, должен иметь позитивное мировосприятие – наставляет начинающего менеджера выпущенное в США пособие. Вы сами должны получать удовольствие от того, что улыбаетесь людям. Тогда это совсем не трудно.

Человек, не умеющий скрывать свою склонность к депрессиям и не выказывающий всем своим видом оптимизма, деловитости и уверенности в завтрашнем дне, неизбежно будет записан коллективом в неудачники. В той же мере коллектив не простит, если достоянием общественности станут личные беды начальника – развод, одиночество, алкоголизм. Закат его карьеры предрешен.

Немецкий психоаналитик Хорст-Эбенхард Рихтер указывает на принадлежность современного человека “О'кей обществу”, в котором нет места страхам, сомнениям, унынию и самокопанию. Нормально функционировать в этом обществе может лишь тот, кто успешно справляется с собственными проблемами.

Тот, кто “тяжел” в общении, медлителен, недоступен пониманию окружающих или высокомерен, имеет мало шансов продвинуться вверх, ибо не нравится сослуживцам. Ни у кого нет ни времени, ни сил вникать в хитросплетения чьего-либо трудного или конфликтного характера.

Окружающая действительность сама по себе столь сложна, непредсказуема, а порой и жестока, что все больше людей исповедует жизненную философию “экономии душевных сил”, максимально абстрагируясь от неприятностей, в особенности чужих.

Деловой человек все меньше хочет знать о несчастьях и неудачах ближних, ибо сочувствие и сопереживание являются для него дополнительной нагрузкой. Нытики и зануды превращаются в главных аутсайдеров нашего времени.

Даже среди друзей растет нетерпимость к чужим кризисам и проблемам. Подруги предпочитают мило поболтать о пустяках, но не торопятся брать на себя чужие семейные неурядицы.

Вошедший в моду на Западе и входящий в моду у нас человеческий тип внутренне стремится к своему идеалу – “пэч-ворк-личности”, наподобие собранного из лоскутов коврика, состоящей из различных ролей и попеременно включаемых функций.

К десятым годам XXI века строительство такой личности будет закончено, считает американский социо-психолог Дэвид Ризман: либо мы станем психологически гибкими, по-дилерски приветливыми фотомоделями с хорошо отлаженными социальными антеннами, либо сойдем с круга и будем пестовать ранимую душу.

Газетные объявления с предложениями рабочих мест отражают эту тенденцию.

Наряду с профессиональными качествами уже сегодня одним из главных условий приема на работу считается “контактность в коллективе”, “дружелюбие по отношению к коллегам и сослуживцам”, “позитивное мышление”, энтузиазм и оптимизм. Умение скрывать дурное настроение ценилось во все времена. В наше время это свойство становится жизненной необходимостью.

Грустить – здоровью вредить!

Впрочем, в “насильственной” улыбке и медики не видят никакого вреда. Улыбаясь на работе, человек никоим образом не теряет своей индивидуальности, и самобытные черты его личности остаются при нем. Улыбаясь “вовне”, человек уменьшает экологическую загрязненность собственной души.

Не зря же в практике йогов существует упражнение для изживания дурного настроения: нужно сесть перед зеркалом и усилием воли заставить себя улыбаться.

От растянутых в улыбке мышц лица идет обратный сигнал на нервные окончания, и наперекор обычному представлению о том, что человек улыбается лишь тогда, когда ему хорошо, ему становится хорошо – оттого, что он улыбается. И вообще: наукой установлено, что оптимисты живут дольше.

Положительные эмоции, спокойное отношение к себе и своему окружению, уверенность в собственных возможностях повышают иммунитет. Поэтому если вы знаете человека, который почти никогда не болеет, значит – он мыслит позитивно! Если на ногу пессимисту упадет кирпич, он подумает: “Ну вот, как всегда мне не повезло”. Оптимист же на его месте скажет: “Спасибо, что не на голову”, – и рассмеется.

Оптимизм в отдельно взятой семье

Итак, если нам удалось убедить вас в том, что по нынешним временам быть оптимистом – полезно, практично, престижно и модно, вернемся к тому, с чего и начали, к воспитанию детей.

К сожалению, наших сограждан едва ли можно назвать улыбчивыми. Вероятно, поэтому мы до сих пор и не стали обществом победителей.

Но наш ребенок просто обязан стать победителем! Поэтому изначальный заряд оптимизма он должен получить дома, в кругу “оптимистично заряженной” семьи.

“Я больше не могу!” – хнычет девятилетняя кроха, потирая ушибленное место и стаскивая с себя роликовые коньки. Рядом стоит такой же малыш – его приятель, который тоже успел пару раз больно удариться об асфальт, и, как может, утешает друга. Он готов к покорению новых вершин и считает, что неудача – всего лишь повод для новых попыток. Надо просто улыбнуться и попробовать еще раз…

Почему один ребенок открыт для новых впечатлений и достижений, а другой со страхом встречает любое новшество? В большой степени это зависит от воспитания.

Чтобы ваш ребенок не пополнил ряды тех, кто не привык перед выходом на улицу “надевать улыбку”, в доме чаще должен звучать смех, царить радостное, жизнеутверждающее настроение.

Если маленькие кризисы не перерастают в катастрофы вселенского масштаба, а мир воспринимается позитивно, у малыша есть прекрасные перспективы вырасти оптимистом.

Насколько это полезно, показывает уже самый первый детский жизненный опыт. Дети-оптимисты не только чувствуют себя более довольными и счастливыми, чем пессимисты. Они творчески активнее и удачливее, быстрее справляются со своими проблемами и кризисами, оставаясь при этом здоровыми и веселыми.

Человек, уверенный в себе, не ищет причину возникших трудностей только в себе, понимая, что у каждого в жизни время от времени случаются неудачи.

При первом же удобном случае объясните ребенку: кризисы в жизни – неизбежны, поэтому надо учиться их преодолевать. Не старайтесь оградить кроху от всего неприятного, иначе первая же настоящая проблема легко сломает его.

Чтобы поверить в свои силы, он должен получить свой собственный жизненный опыт, пройти через первые трудности и преодолеть их. Дайте своему ребенку возможность совершать ошибки. Помните, что это – неотъемлемая составляющая развития его личности. Между прочим, только тот, кто ничего не делает, никогда не ошибается.

Подумайте, ведь малыш не сразу может взобраться по лестнице или самостоятельно намазать масло на хлеб. Безусловно, вам захочется помочь ему, защитить от лишних шишек и царапин.

Но каждый раз, перед тем как броситься ему на помощь, подумайте: а вдруг он вполне обойдется без вашей помощи? Ведь каждый, даже самый крошечный успех придает ребенку чувство уверенности в себе. Поддерживайте, а не тормозите его активность.

А уж если решили предостеречь малыша, старайтесь, чтобы ваша речь была заряжена позитивной энергией. Пореже употребляйте в речи частицу “не”. Фразу типа “смотри, не упади!” лучше замените другой: “как ты ловко залез на дерево! Теперь можно и слезать”. Так вы дадите малышу понять, что нисколько не сомневаетесь в его силах!

Обратите внимание на то, как он воспринимает негативный опыт. Пессимистов отличает от оптимистов так называемый “угол зрения”. Смотреть под этим углом на вещи дети учатся в кругу семьи, у своих родителей. Для кого-то двойка по математике – катастрофа, а кто-то скажет:

“Ничего страшного, в другой раз всё получится”. Оптимистично настроенные дети не бросают игру из-за того, что не смогли с первого раза взять препятствие. Они открыты для всего нового и не станут отказываться от попытки “повторить попытку”. Дети-пессимисты, наоборот, заранее внушают себе, что ничего у них не получится, поэтому и пытаться не стоит.

Еще одна черта отличает ребенка-оптимиста от печальных сверстников. Он умеет радоваться мелочам: веселой собачке – ее можно погладить по дороге к зубному врачу; солнышку – чтобы пускать “зайчиков” на скучном уроке; дождику -по лужам поплывут флотилии корабликов. Именно от родителей во многом зависит, будет ли малыш обращать внимание на маленькие радости или заме-чать только плохое.

Примеры развития у ребенка позитивного мышления

– 2-летний малыш никак не может собрать игрушку-лего и с ревом убегает в другую комнату. Предложите ему игрушку попроще, а сложную на время уберите. Полученный “простой” результат придаст крохе уверенность в себе.

– Ребенок долго просил дать ему попробовать прокатиться на велосипеде. Но едва сев на него, он сразу же упал. Больше пытаться уже не хочет. Утешьте смельчака, расскажите о своем личном опыте, о том, как это здорово – мчаться на четырех-, двух-, трехколесном чуде. Скажите, что только смелые и уверенные в себе люди после неудачи отваживаются на следующий шаг.

– Вашего сына оставили на второй год. Для него это равносильно катастрофе. Успокойте ребенка и объясните ему преимущества его положения:

а) он уже прошел весь материал и имеет шанс улучшить знание всех предметов без всяких дополнительных часов;

б) в новом классе он познакомится с новыми людьми, среди которых вполне может оказаться его новый друг;

в) новые учителя могут оказаться лучше прежних. И вообще, Эйнштейн был двоечником по физике.

Улыбайтесь! Жизнь прекрасна!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/home/psyhology/2240.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.