Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Содержание

7 советов родителям, как вырастить неиспорченного и благодарного ребёнка

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Мы как ответственные родители желаем вырастить своего ребёнка максимально подготовленным к самостоятельной жизни в этом непредсказуемом мире.

 Но давайте говорить правду: многие под «подготовкой к самостоятельной жизни» подразумевают лишь хорошее формальное образование. С ранних лет ребёнка учат математике, письму, естествознанию и другим наукам, а чуть позже отдают в сильную школу.

 Безусловно, всё это полезно и обязательно пригодится во взрослой жизни, но достаточно ли этого, чтобы вырастить неиспорченного ребёнка?

Давайте подсчитаем, сколько раз вы видели умных и образованных детей, которые зациклены на себе и которых не интересует даже мнения, желания и интересы самых близких им людей? Сколько раз вам попадались неглупые дети, которые ни во что не ставят своих родителей (неуважение, грубость, высокомерие, наглость, ложь)? А сколько раз вы встречали отличников, которые уже в зрелом возрасте полностью зависят от родителей? Таких детей часто называют испорченными. И правда в том, что не существует такого гена, который мог бы «испортить» ребёнка. Единственные, кто может это сделать, — это его родители.

Стоит понять одну вещь: отзывчивый, заботливый, бескорыстный ребёнок не получается случайно, это заслуга только его родителей. Потому что ключевое влияние на малыша оказывают именно они.

Ваш ребёнок — это отражение вас самих. Поэтому самый лучший совет по воспитанию идеального ребёнка — быть для него наглядным примером.

Но если бы всё было так просто, то проблем с воспитанием не возникало бы.

Вот несколько советов, которые могут помочь вам вырастить щедрого, заботливого и ответственного человека. Прежде чем вы прочитаете их, спросите себя, какие черты характера вы хотите увидеть в своём ребёнке через несколько лет? Пусть ваши ответы станут для вас заветной целью, которую вы будете преследовать, воспитывая своё чадо.

1. Любите, но обозначьте границы

Воспитание неиспорченного ребёнка — это всегда балансирование между двумя крайностями: любовью и границами дозволенного, теплотой и строгостью, щедростью и отказом.

Каждое утро спрашивайте себя: «Если бы я мог научить сына (дочь) только чему-то одному сегодня, что бы это могло быть?». Проверяйте, соответствует ли ответ вашим целям, которые вы преследуете в воспитании. А вечером задавайте контрольный вопрос: «Чему я научил своего ребёнка сегодня?».

2. Перестаньте опекать!

Хорошее воспитание — это не о том, чтобы быть уверенным, что ваш ребёнок счастлив. Это больше о том, чтобы научить его справляться с неудачами, отказами, ошибками и неприятностями.

Постоянное ограждение ребёнка от всего, что может вызвать разочарование, не поможет ему овладеть этим критически важным навыком. Это не научит его преодолевать трудности, полагаясь только лишь на свои силы.

Прекратите опекать своего ребёнка. Дайте ему возможность научиться управляться со своей жизнью самостоятельно, пока ещё ошибки не так болезненны.

3. Учите сопереживать

Неиспорченные дети научены не всегда ставить себя на первый план. Вместо этого они умеют считаться с мнениями, желаниями и интересами окружающих людей (особенно близких).

Эмпатия — это способность, которая даёт возможность маленькому человеку думать и смотреть на происходящее с позиции другого. Это фундамент для развития таких черт характера, как уважение, сдержанность, доброта, бескорыстие.

4. Развивайте финансовую ответственность

Одна из наших главных задач как родителей — научить ребёнка жить, полагаясь только на себя. Это значит, что мы должны его научить управлять своими финансами самостоятельно, а не ждать бесконечных подачек от родителей.

Если чувствуете себя чем-то вроде «золотого банкомата» для своих детей, тогда самым разумным решением будет закрыть свой бумажник.

Неиспорченный ребёнок — это тот, который понимает слова «нет» и «не сейчас».

5. Говорите «нет» без чувства вины

Постоянное удовлетворение желаний ребёнка не поможет научить его тому, что не всегда жизнь будет идти по его плану. Добавьте в свой лексикон слово «нет» и не чувствуйте вины, когда вынуждены его произносить. Поверьте, в долгосрочной перспективе ваши дети ещё будут вам благодарны за это.

6. Учите отдавать, а не только получать

Дайте своим детям возможность понять, что они могут менять жизни, просто отдавая или делая что-то для других людей. Ведь многие из них даже не догадываются о том, что такое возможно.

Мне где-то попадалась на глаза статья, в которой говорилось, что щедрые дети не только менее эгоистичны и больше ценят окружающих, но и счастливее в жизни.

Один из лучших способов уберечь ребёнка от эгоизма — это периодически вовлекать его в волонтёрскую работу, не предполагающую материальных наград.

7. Замените «я» на «мы»

Дети эгоцентричны. Они думают, что мир вращается только вокруг них. Их больше заботят они сами и собственные потребности, а на мнения и желания других они не обращают внимания. И чтобы не позволить им зациклиться только на себе, нужно увести их от бесконечного «я-я-я» и научить думать в формате «мы-мы-мы».

Вот несколько простых выражений, которые вы можете использовать, обращаясь к своему ребёнку:

  • Давай спросим Машу, чем бы она хотела заняться?
  • Помни, мы всегда делимся!
  • Спроси у своего друга, во что он хотел бы поиграть?
  • Теперь очередь твоего брата.
  • Давай поможем маме прибраться в комнате.

Старайтесь всегда делать ударение на «мы».

Заключение

Воспитание — это не конкурс популярности! Будет много случаев, когда вам придётся делать выбор, и он не всегда будет по душе вашему ребёнку. Но, если вы приняли решение, следуйте ему до конца.

Поймите одну важную вещь: вы ответственны за своего ребёнка, а он, в свою очередь, нуждается в вас, чтобы вырасти добрым, заботливым, ответственным и внимательным к другим людям.

Источник: https://lifehacker.ru/kak-vyrastit-rebenka/

Должны ли дети родителям?

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Во Всемирный день семьи Лайф решил порассуждать о долге детей перед родителями. Имеют ли право матери и отцы делать жизнь своих отпрысков невыносимой при помощи бесконечных “мы тебя вырастили” и “ты нам должен”?

Мы все живём в состоянии определённого долга. Мы должны государству, детям, работе, друзьям и больше всего — родителям. По крайней мере, последние в нашей стране в этом уверены.

Они произвели нас на свет, вырастили, выучили, отдавая нам последнее.

 Получается, жизнь каждого из нас — это долгосрочный кредит, отдавать который надо по достижении определённого материального состояния, психологической устойчивости, некоторой осознанности. 

Однако многие тут возмутятся: долг далеко не всегда оправдан. К сожалению, не во всех семьях родители становились надёжным тылом и оплотом любви для своих детей, скорее наоборот. И дети, достигая совершеннолетия, спешили покинуть родительский дом, спасаясь от давления, унижений, оскорблений.

Кстати, в большинстве случаев именно такие родители, внимание к детям которых ограничивалось принципом “родил — кормил — одевал” (при лучшем раскладе), требуют от своих детей отдачи некоего долга.

Часто это превращается в манипуляцию и игру на чувстве вины: “Мы тебя вырастили, а ты?” Что часто делает жизнь уже взрослого ребёнка невыносимой. 

Наоборот, те, кто действительно воспитывал ребёнка, занимался его развитием, образованием, поддерживал, пытался понять и даже иногда понимал, воспринимают своего подросшего сына или дочь как полноценную личность, не требуя ничего взамен, испытывая моральное удовлетворение от того, что вырастили достойного человека. И именно в таких семьях у ребёнка добровольно возникает желание отдать долг: взять на обеспечение пожилых родителей, помочь им осуществить их мечты, поддерживать материально и морально. И это происходит совершенно естественно, без напоминаний со стороны. 

Понятие долга детей перед родителями в нашей стране существует ещё и потому, что пожилым людям редко приходится рассчитывать на помощь извне, только дети становятся единственным спасательным кругом. То, что происходит с пенсиями в последние годы, сложно назвать дорогой к счастливой старости.

Нынешнее поколение совершенно здоровых 30-летних, имеющих белую зарплату, не может представить, что будет, когда им стукнет 60.

Какая пенсия их ждёт? Есть ли смысл вообще думать об этом, или необходимо рассчитывать только на свои силы и рожать детей, которые не только принесут стакан воды, но и помогут выжить?  

Пенсия — время для отдыха и путешествий

В странах Евросоюза выход на пенсию — это действительно заслуженный отдых. Благодаря уровню пенсионных субсидий люди в возрасте получают возможность путешествовать по миру, отдыхать на море и в целом наслаждаться жизнью. У них не стоит вопрос выживания при минимальном размере пенсии в 500 евро в месяц, поэтому дети в этом смысле им ничего не должны.

Если только внимание и любовь, но это, как мы знаем, дело добровольное и однозначно зависящее от того, насколько достойными родителями они были. И что самое удивительное, европейские пенсионеры ничего от своих детей и не требуют. В США вообще принято “выгонять” ребёнка из дома по достижении совершеннолетия.

Родители могут оплатить обучение в колледже или университете, а дальше, пожалуйста, сам. 

Кстати, только в России настолько распространена практика отдавать своих детей бабушкам и дедушкам, чтобы спокойно работать.

Например, в Италии пожилые родители могут навещать своего внука раз в месяц, принося подарок или давая деньги на игрушку, но в большинстве своём желающие целыми днями сидеть не со своим ребёнком в очередь не выстраиваются.

И это нормально, для них пенсия — это долгожданный отдых, а присмотр за ребёнком — это довольно сложная работа, причём неоплачиваемая.  

Счастливы и без пенсии

В вопросе детского долга родителям играет роль и менталитет. В азиатских странах с глубоким почтением относятся к старости. При этом в Китае на пенсию могут рассчитывать (да и то лишь с недавнего времени) только 55% населения.

Что делать остальным 45% неработоспособным старикам? Правильно — ждать помощи от молодого поколения. И последнее эти ожидания оправдывает. Там в праздничные дни улицы полны инвалидными колясками с престарелыми бабушками и дедушками.

Их никогда не оставляют дома, если семья решила погулять. 

В том же Таиланде и Гонконге вообще не существует пенсионной системы как таковой. Поэтому там многодетные семьи — норма. Ведь чем больше детей вырастят родители, тем больше вероятность, что они не умрут с голоду и от болезней в пожилом возрасте.

Одиноким же старикам приходится придумывать способы выживания. Так, на улицах Гонконга можно встретить разряженных пенсионеров, которые поют или танцуют, тем самым зарабатывая деньги себе на жизнь. 

Эффект бумеранга

Конечно, в России за один день не воспитаешь в молодёжи внутреннее чувство долга перед родителями. И тут единственный выход — эффект бумеранга.

А воспитали ли вы своих детей так, чтобы у них возникало желание поддерживать вас в старости? Отдали ли вы им свой родительский долг в своё время, чтобы в дальнейшем рассчитывать на его возвращение? Парадокс ещё состоит в том, что родители должны своим детям первые 18–20 лет их жизни. А остальные годы жизни ребёнка — он должен родителям. Выходит, слово “должен” — это, скорее, давление и манипуляция. А семейные отношения должны строиться на взаимоуважении, любви, поддержке и других добровольных чувствах. При таком подходе проблемы пенсионного фонда не будут беспокоить. Главное — знать, что твоя семья — твой главный парашют, а не запасной. 

Источник: https://life.ru/408755

Один ребенок: как не воспитать эгоиста

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Совсем недавно родителей одного ребенка пугали риском вырастить эгоиста. Но моды на многодетность давно нет, да и к паре «мальчик-девочка» многие уже не стремятся.

Занятые пары и матери воспитывают одного ребенка, на этом и останавливаются. Неужели в ближайшем будущем общество будет состоять  из эгоистичных взрослых, требующих к себе повышенного внимания и неспособных ни к каким здоровым связям? 

Действительно ли ребенок, выросший без братьев и сестер, из маленького капризного малыша превращается во взрослую неприятную для всех личность? И возможно ли вырастить из единственного ребенка в семье человека, умеющего строить отношения с окружением.

Современные специалисты смотрят на эту проблему по-другому. Во-первых, забота о себе и личных потребностях и для взрослых уже не считается чем-то предосудительным. Во-вторых, некрасивая характеристика «эгоистичности» далеко не всегда может появиться только потому, что ребенок у вас единственный.

Мифы о единственных детях

Ребенок, выросший в одиночестве, излишне окружен вниманием и заботой взрослых, всегда получает желаемое по первому требованию, не готов принимать отказы.

На самом деле. К избалованности приводит не само согласие взрослого помочь или пойти навстречу (купить игрушку, подсказать в приготовлении уроков), а готовность отказаться от своих желаний ради детских капризов. Так можно «посадить себе на шею» кого угодно, и даже не всегда ребенка.

Единственный ребенок растет несамостоятельным, поскольку не успевает получить необходимый собственный опыт – ему всегда помогают взрослые.

На самом деле. Современные дети проводят катастрофически мало времени в обществе родителей, так что переизбыток помощи и поддержки им грозит разве что со стороны бабушек, нянь и гувернанток.

Несамостоятельность может быть признаком и «младших» детей, часто находящихся на попечении взрослых братьев и сестер.

Если у малыша с раннего возраста будут свои посильные для него обязанности, в дальнейшем он будет способен выполнять требования и к учебе, и к рабочим заданиям.

Единственный ребенок привык добиваться желаемого за счет манипуляций – капризов, угроз и непослушания.

На самом деле. Такой способ взаимодействия с родителями возникает скорее из-за недостатка общения, чем из-за избытка.

Дети не понимают своих желаний, часто требуя игрушку или сладость для того, чтобы просто переключить внимание на себя. Не вникая в настоящие его потребности, родители могут пойти навстречу, но проблема не решается.

Игрушек становится больше, но вместе с тем усиливается и ощущение, что от тебя просто отмахнулись.

Дети как взрослые

У воспитания единственного ребенка все же есть особенности. Рожая одного, родители могут подразумевать, что контроль за ним – не слишком большая нагрузка.  Остается время на карьеру, заботу о себе и собственную жизнь. Есть опасность впасть в крайность, и ребенок оказывается совершенно заброшенным. Проблема эгоизма здесь – уже не единственная и не самая страшная.

Дети, растущие без братьев и сестер, чаще бывают в обществе родителей, чем в своем – детском. Есть плюсы – такие малыши опережают ровесников в интеллектуальном развитии и отличаются более осознанным поведением.

В то же время ребенок вынужден постоянно участвовать в жизни взрослых, поневоле становиться  собеседником в темах, к которым морально не готов: хлопоты по хозяйству, проблемы взаимоотношений между родственниками и пр.

Не все родители умеют отделять свою жизнь от жизни ребенка и уделять время именно детским занятиям.  Хотя с мамой все равно не поиграешь так, как с сестренкой или братишкой.

Привыкая к тому, что мамино и папино внимание не делится на нескольких детей, а принадлежит ему одному, ребенок и в другом обществе будет рассчитывать на привилегированное отношение. В группе детского сада и в школе ему придется привыкать, что для педагога – он такой же, как все.

Будучи с родителями один на один, ребенок старается стать для родителей идеальным, лучшим и безупречным. Это может вылиться в его завышенные требования к самому себе, если взрослые поддерживают или поощряют.

Больше не надо

Многие трудности воспитания единственного ребенка возникают вокруг самого родительского решения – родить только одного малыша. Просьбы о братике и сестричке неизбежно будут возникать, так же как и вопросы, почему сложилось так, что их нет и, возможно, не будет. Важно, насколько взвешенно и осознанно сами взрослые это принимают.

Большинство не против второго и третьего ребенка, но не считают себя вправе обделять одного по материальным причинам и из-за занятости. Кто-то не созрел и сомневается. Если есть тревога у взрослых, она может влиять и на детское спокойствие. Поэтому на вопросы очень важно отвечать, разъяснять, почему принято такое решение и как вы к этому относитесь.

Можно компенсировать малышу отсутствие братьев и сестер, если обратить внимание на следующие правила:

• лучше не зацикливаться на воспитании ребенка, а искать баланс между участием в его жизни и в своей «взрослой». Так сохраняется дистанция, создается чувство защищенности.

Единственные дети часто становятся «друзьями» родителям, что принижает сам родительский статус.

Это может создавать иллюзию, что авторитетов нет, прислушиваться к старшим необязательно, ведь ты – уже на одной волне с ними;

• стараться не «закрывать» границы собственной семьи, бывать в гостях, приглашать к себе. В непринужденной свободной атмосфере с другими людьми (не в школе, где есть требования и правила) дети получают разнообразный опыт общения;

• эгоизм ребенка опасен, прежде всего, для него самого в будущем. Последствия будет иметь не то, что он единственный, а то, что ребенок стоит в центре вашей жизни. Важно, чтобы ваше настроение и отношение к нему не зависело от его успехов или неудач.

Источник: https://domashniy.ru/semya_i_dety/odin_rebenok_kak_ne_vospitat_egoista/

Психология питания детей, или о стереотипе «голодающего» ребенка

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

— Вы еще кормите своего малыша грудью? А мы уже кашку ввели, ведь молочка не хватает.
— Как накормить ребенка? Вся семья перед ним поет и танцует, а он зубы сцепляет!— А наша только жареную картошку и апельсиновый сок любит, больше ничего не ест и не пьет!

— А что вы берете ребенку на прогулку, чтобы не успел проголодаться?

Сколько бы не было ребенку, вопрос как лучше всего его накормить и куда пропадает детский аппетит, волнует родителей больше всего.

Стереотип «голодающего» ребенка

В Америке озабочены ожирением и все время увеличивающейся массой среднестатистических детей. Я не говорю, что у нас нет такой проблемы. Но все же обеспокоенных тем, что их ребенок хорошо кушает, намного меньше, чем тех родителей, которые переживают, что ребенок недоедает.

Почему же у нас так популярен стереотип «голодающего» ребенка? А потому, что десятилетия страшного голода, разрухи, холокоста, войн, еды по карточкам и всеобщего дефицита не прошли мимо, а намертво закрепились в менталитете людей. Модель «наедаться, пока можно» все еще живет в умах людей, особенно у бабушек и дедушек наших детей.

Сплошь и рядом молодые родители вполне здоровеньких малышей слышат от сердобольных соседок: «Ой, какой худенький у вас малыш! Наверное, плохо кушает!». На людей, для которых «хороший малыш – это упитанный малыш», рассчитана реклама детского питания, которая показывает не просто упитанных карапузов,  а откровенно толстеньких малышей.

Что говорить, а в корпорациях детского питания сидят специалисты.

Голод и аппетит

Мы знакомимся с чувством голода сразу после появления на свет, в материнской утробе такое чувство было нам неизвестно. При настоящем голоде с радостью принимается любая еда.

А если же хочется чего-нибудь конкретного, скажем не супа, а мороженого, то это не голод – это аппетит.

Таким образом организм сигнализирует о нехватке какого-либо витамина или микроэлемента, которое у нас проявляется в желании съесть что-нибудь определенное. Но это в идеале, так питались наши предки.

Сейчас же питание перестало быть только биологической потребностью. Мы хватаемся за ложку и вилку по самым разным причинам и поводам: на праздниках и днях рождения, для того, чтобы успокоиться, поднять себе настроение, взбодриться, избавиться от скуки или одиночества, или просто потому, что «пора».

В итоге боремся с булимией, анорексией, перееданием, ожирением, гастритами и язвами. А все начинается в детстве, с того самого стереотипа. Неправильное пищевое поведение и связанные с ним пищевые привычки изначально формируется по неправильному неестественному сценарию. Чаще всего все сводится к проблеме, КАК НАКОРМИТЬ РЕБЕНКА, КОТОРЫЙ ЕСТЬ НЕ ХОЧЕТ.

Рискну предположить, что большинству современных детей чувство голода вообще не знакомо в принципе.

О плохих едоках и бабушкиных любимчиках

Голод и аппетит – это важные части биологического механизма, которым нужно дать время на «отладку».

То, сколько ребенок ест, то есть количество съедаемой пищи увеличивается постепенно с возрастом, но не всегда пропорционально времени.

Например, после отлучения от груди, малыши, набиравшие в месяц по 1-2 кг лишь на грудном молоке, часто вдруг становятся малоежками и худышками, кушая действительно мало.

«За весь день съедает две ложки супчика, кусочек яблочка и печеньице!», — причитают взрослые. Если малыш при этом бодр, активен и весел, то переживать не стоит.

Дело в том, что у малышей на грудном вскармливании скапливается так называемый жировой запас, который расходуется как раз в период полного перехода с маминого молока на «взрослое» питание. Малыши при этом стремительно теряют в весе.

Мамы и бабушки обычно не в состоянии выдержать вид «истощавшего» дитя и начинают усиленно его кормить с использованием мультиков, песен, сказок и всех доступных материалов, то есть насильно.

Стоит также учитывать, что у здорового ребенка падает аппетит летом в жару, когда ферментов и пищеварительных соков выделяется меньше.

Кормлением насильно в этом случае можно добиться только расстройства пищеварения. Так же малыш плохо ест, когда неважно себя чувствует или заболел.

В этом случае все силы организма направлены на борьбу с болезнью и «выделять дополнительные ресурсы» на пищеварение сейчас ни к чему.

Плохими едоками в определенный период жизни становятся все дети, но проблема чаще всего временная и скоро проходит сама.

Однако, обеспокоенные родители при малейшем отклонении от того, что они считают 100% аппетитом, заставляют ребенка есть – пусть и не напрямую, но заговаривая ему зубы, уговаривая и обещая подарки и сладости.

Так запускается порочный круг питания, выйти из которого очень непросто.

  • Ребенок перестает постоянно ощущать чувство голода и уже не имеет возможности самостоятельно контролировать процесс питания, подчиняясь правилам взрослых. Естественный механизм формирования пищевых привычек ломается. То есть ребенок ест не тогда, когда хочет и его организм готов принять пищу, а тогда, когда считает нужным взрослый.
  • Когда малыша кормят насильно, его практически всегда перекармливают. И в будущем все попытки такого ребенка избавиться от лишнего веса скорее всего провалятся, ведь контролировать размер порции он сможет лишь неимоверным усилием воли.
  • Ребенок учится быть манипулятором и спекулировать на еде, добиваясь желаемого. Трудно его за это винить, ведь взрослые сами вручили ему в руки рычаг управления. Поэтому не удивляйтесь, если, в конце концов, за каждый съеденный ужин или обед малыш будет требовать подарок.
  • Предлагая десяток блюд на выбор,взрослые учат ребенка капризничать и перебирать. А поощряя сладостями после еды, родители подчеркивают, что есть «невкусная» еда после которой последует «хорошая».

Как исправить ошибки в пищевом воспитании ребенка?

Исправлять ошибки гораздо сложнее, чем не допускать их. Если пищевые привычки у ребенка уже сформировались, семье остается только действовать сообща и набраться терпения. Универсального сценария, который бы подошел всем, к сожалению нет. Каждый случай «войны на кухне» с ребенком индивидуален, но можно предложить общие правила.

  1. Прежде всего, успокойтесь. И примите как факт, что у ребенка есть чувство самосохранения, благодаря которому он не будет голодать. Отказывается есть, значит, нет аппетита. Ну и пусть идет, гуляет. Дети, у которых механизм формирования голода испорчен, могут просто не распознавать чувство голода, это правда. Они понимают, что их что-то беспокоит, но не осознают, что это голод, продолжая отказываться от еды. В этом случае, напейтесь валерианки, но решитесь на 2-3 полуголодных дня, однако, прекратите заставлять и уговаривать, еще ухудшая этим ситуацию.
  2. Будьте последовательны. Если уже решили следовать определенной схеме, то и придерживайтесь ее. Шаг в сторону равносилен провалу.
  3. Действуйте заодно. Если бабушка абсолютно против намеченного вами плана изменения пищевых привычек ребенка, ничего не получится. Это может стать самым сложным в решении проблемы детского питания, но попытайтесь достичь консенсуса в этом вопросе, ведь на кону здоровье всеми вами горячо любимого ребенка.
  4. Хороший аппетит нужно «нагуливать» на свежем воздухе и активными играми, а не сидением возле телевизора или компьютера. Дети, которые мало гуляют, обычно и едят мало и плохо.
  5. Дети обычно подражают взрослым. Покажите, как вы едите с удовольствием, но при не показывайте никакой обеспокоенности по поводу того, поест ребенок или нет.
  6. На заставляйте ребенка съедать все до последней крошки. Если жалко выбрасывать остатки, а ребенок все равно все не съедает, уменьшите порцию, кладите в тарелку всего по чуть-чуть.
  7. Никогда не стоит предлагать ребенку еду для того, чтобы отвлечь, успокоить, заманить, уговорить. Первый вкусный кусочек, который становится источником не пищевого, а эмоционального удовольствия – это первый шаг в формировании вредной привычки заедать свои чувства и эмоции, успокаиваясь едой.

Уверена, что найдутся читатели, которые не согласятся со мной. У каждого родителя свое видение воспитания ребенка. Но найдутся и единомышленники. В любом случае жду ваших отзывов и комментариев.

Источник: http://yoga-mama.ru/deti/psixologiya-pitaniya-detej-ili-o-stereotipe-golodayushhego-rebenka/

Эстонские медики бьют тревогу: родители-веганы принуждают детей к радикальной диете

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Одна мать пишет, что у ее находящегося на веганском питании семилетнего ребенка нехватка витамина D — всего 17 наномоль/литр (при нормальном уровне в 50-250 наномоль/литр).

”Такой утомительный телефонный разговор с врачом, мол если не есть кровяную колбасу, мясо и молочные продукты, то показатели витамина D не могут быть в норме”, — жалуется она, на что другие члены группы советуют ребенку проводить больше времени на солнце.

Мамочка с этим согласна, несмотря на то, что днем ранее ее ребенок почти не мог двигаться из-за нехватки сил.

Другая мамаша запугивает ребенка неприятными рассказами о животной еде, и с гордостью заявляет, что ее ребенок все понимает и уже сам не хочет употреблять мясо и молочные продукты.

Та же женщина в другом посте пишет, что отказалась от вакцинации ребенка и не желает давать ему аптечный витамин D, а недавно ей пришлось сменить семейного врача, так как тот не был согласен с ее радикальными взглядами на питание ребенка.

Многие признаются, что у них самих уже были проблемы со здоровьем, которые по всем признакам были вызваны веганской диетой, но при этом продолжают растительное питание всей семьей.

В большинстве случаев именно матери держат своих детей на веганской диете — мужья попросту не вмешиваются в то, как их жены решают растить их общего ребенка. ”Муж хороший, меня не пилит.

Сказал, что сама знаешь, чем нужно кормить ребенка”, — хвастается одна женщина.

Продолжительный ущерб здоровью

”Я не слышала, чтобы в Эстонии имел место закончившийся летальным исходом случай, но тем не менее, у многих детей проявляются нехватка железа и дефицит витамина B12. У нас тут два ребенка, которых привезли в больницу со спазмами, и выяснилось, что уровень витамина B12 очень низкий, от чего образовалось неврологическое нарушение.

Неврологические нарушения означают, что развитие ребенка останавливается, у него могут начаться спазмы, а магнитная томография может даже выявить изменения в головном мозге”, — рассказывает заведующая отделением эндокринологии Таллиннской детской больницы Юлле Эйнберг и добавляет, что данные нарушения могут быть необратимыми.

По словам эндокринолога, на данный момент веганская диета в Эстонии все же представляет меньшую проблему, чем ожирение. Однако отрицательное отношение врачей к веганской диете с раннего возраста заключается в том, что если у взрослых проблемы со здоровьем в связи с такой диетой могут возникнуть спустя года, то у детей — за считанные месяцы.

Специалист по молочной продукции и старший научный сотрудник Таллиннского технического университета Тийу-Майе Лахт подчеркивает, что в нашем климате человек растет до 20 лет, поэтому все сделанные до этого выборы в питании являются чрезвычайно важными и оказывают влияние на последующее здоровье и созревание организма. По ее словам, при веганском питании быстрее всего меняется состав крови, а дефицит гемоглобина проявляется в нехватке сил и в усталости, к которым позже добавляются головные боли и даже обмороки.

”Если в организме подростка витамины, незаменимые жирные кислоты и микроэлементы подходят к концу, то замедляется гормональное развитие. Если 12–13-летняя девочка станет радикальным веганом, то может случиться, что у нее никогда не будет детей, так как гормональная система может не сформироваться до конца из-за недостатка веществ для ее формирования”, — предостерегает Лахт.

Растущему организму необходимо мясо

Врачи ни в коем случае не против растительной пищи и поддерживают ее употребеление, но при этом животную пищу нельзя полностью исключать из меню.

Особенно важно, чтобы родители не запрещали есть животную пищу детям, так как им она нужна для роста и развития организма.

Определенные вещества невозможно получить из растительной пищи, а они в то же время являются необходимыми для растущего организма. Животная пища необходима и беременным женщинам, напоминает эндокринолог.

Лахт объясняет, что B12 является витамином со сложным строением, необходимым для кроветворения и образования нервной системы.

Кроме того, еще как минимум четыре полиненасыщенные жирные кислоты, необходимые для строительства клеток, невозможно приготовить самостоятельно или получить из растений.

Растительные белки не содержат аминокислоты в подходящем для человека соотношении, что затрудняет их усвоение и использование организмом.

У взрослого человека запасов B12 хватает только на месяц, поэтому если беременная женщина-веган не принимает этот витамин дополнительно, то его запасы истощаются, и ребенок тоже рождается без запасов B12.

Из грудного молока матери-вегана малыш получить витамин также не может, в результате чего его организм не может нормально развиваться, образуются анемия и нервные расстройства, аккумуляция которых вызывает задержку в развитии.

Источник: http://rus.delfi.ee/daily/estonia/estonskie-mediki-byut-trevogu-roditeli-vegany-prinuzhdayut-detej-k-radikalnoj-diete?id=72995789

Самостоятельный ребенок – учим принимать решения и делать выбор

Родители, сажающие детей на диету, не всегда правы

Ежедневно взрослому человеку приходится принимать несколько десятков решений. Умение делать выбор – важнейшее человеческое качество.

Вам, вероятно, доводилось встречаться с людьми нерешительными, которые долго думают, прежде чем сделать даже пустяковый выбор. Если вы хотите вырастить из ребенка полноценную и самостоятельную личность, очень важно учить малыша выбирать.

Тогда он научится быстро и правильно принимать решения и адекватно относиться к собственным ошибкам.

Как воспитать решительность в ребенке

к оглавлению ↑

Это нужно делать с самого младенчества. И первый шаг родителей – научиться уважать выбор ребенка. Даже у грудничка есть свои предпочтения. Он сам решает, когда и сколько ему спать, когда есть, какой погремушкой играть ближайшие несколько минут. Возможно, выбор этот пока несознательный и необоснованный, но, тем не менее, очень важный.

Умение выбирать следует тренировать и тогда, когда кроха немного подрос. В возрасте 2-3 лет дети делают осознанный выбор продуктов, игрушек, подарков. А 5-6 летний малыш может сделать выбор посерьезнее.

Отправляясь с ним в магазин, предложите ему выбрать что-нибудь для себя в пределах заранее оговоренной суммы.

А чтобы его выбор был разумным и взвешенным, с самого раннего возраста просите его рассказать, почему он выбрал именно это, а не другое.

Не думайте, что ребенок сразу же сможет объяснить вам свои предпочтения, едва научится вести диалог. Это умение необходимо тренировать. И будьте готовы уважать и выбор ребенка, и его объяснения, какими бы глупыми они вам не казались. Не критикуйте малыша, иначе в следующий раз он просто откажется объяснять вам свой выбор.

Умение принимать решения — часть процесса взросления. Ребенок должен научиться решать, хочет он делать что-то или не хочет. Но слишком многое для выбора предлагать всё же не стоит.

А  вдруг ребенок решит, что чистить зубы нужно всего лишь раз в неделю? Или захочет надевать новогодний костюм в детсад ежедневно. Именно поэтому следует предлагать ребенку несколько вариантов из тщательно отобранных вами.

Предложите ему выбрать, когда он почистит зубы: до чтения перед сном или после. Или же предложите два блюда на ужин на усмотрение малыша.

к оглавлению ↑

А нужно ли это ребенку?

Есть родители, которые не признают за детьми (тем более маленькими) право выбора, поскольку уверены, что за кроху всё должны решать мама или папа. Таким образом, взрослые отодвигают планку зрелости.

Одни считают, что за ребенком следует признать право выбора, когда он поступит в школу, а другие – и вовсе, когда он эту школу окончит. В результате вырастают ведомые, зависимые и неуверенные в себе люди, которые совершенно не способны сделать выбор.

Они не выбирают ни друзей, ни жену, ни работу, а только ждут, пока за них это сделает кто-то другой. Именно так определяется их жизнь.

Есть и такие родители, которые вообще не хотят отпускать ребенка из-под своего влияния. При этом взрослые уверены, что делают так, как лучше. Но решая всё за ребенка, они приносят ему только вред. Ведь человек, который в детстве не научился делать выбор, попросту не может найти своего места в жизни.

Именно поэтому по мере взросления ребенка нужно все чаще предоставлять ему право делать выбор. При этом всегда рассказывайте ребенку о стоящих перед ним опциях выбора, и вы увидите, что малыш 4-5 лет уже выбирает не только сладости.

к оглавлению ↑

Помогите ребенку сделать выбор

Иногда чувства ребенка настолько загадочны, что даже он сам не может их объяснить. Он не помнит, что чувствовал полминуты назад, ему неведомо, что он будет чувствовать через полчаса. Поэтому выбор, который взрослым кажется совершенно незначительным, для ребенка может быть очень сложным.

Например: «Ты пойдешь с мамой на рынок или останешься с папой дома?». Ребенок в смятении: он хочет быть и там, и там одновременно. Но, тем не менее, решение в этом случае нужно принимать ему самому, а не кому-нибудь из родителей. Ведь принятие решений – неотъемлемая часть развития личности.

к оглавлению ↑

Выбираем одежду вместе

Для малыша 3-6 лет ежедневной проблемой является выбор одежды. Знакомый вопрос: «Мама, что мне надеть?» или же «Мама, где мои вещи?». А бывают и восклицания: «Я не хочу это носить!».

Во избежание этого, разрешайте ребенку выбирать одежду самостоятельно. Ведь это связано не только с развитием чувства стиля, но и с желанием самовыражения.

Пусть ребенок с вечера решает, что он будет одевать утром.

Если ребенку не нравится выбирать из двух вариантов, предоставьте более широкий выбор. А чтобы у него не возникло мысли облачиться в новогодний костюм или летние шорты, просто уберите все нарядные вещи и одежду не по сезону.

загрузка…

Независимо от того, как именно вы решите организовать процесс выбора одежды, позаботьтесь о том, чтобы малышу было удобно с ней обращаться. Маленькому ребенку намного проще справиться с пуговицами, чем с молнией, легче застегнуть обувь на липучку, чем завязать шнурки.

к оглавлению ↑

О выборе и псевдовыборе

В науке о выборе есть и свои хитрости. Так, многие психологи, советуют выбор заменять псевдовыбором. Например, трехлетний малыш не хочет одеваться. Мама предлагает ему выбрать, какую футболку надеть: серую или синюю. Но бывает и так, что эти два варианта одинаково не устраивают маленького капризулю.

Псевдовыбор следует предоставлять лишь в том случае, когда ясно видно, что это всего лишь капризы. Но если у малыша есть четкое желание, которое имеет причину, не отмахивайтесь от ребенка, предлагая ему псевдовыбор.

И будьте готовы к тому, что он вскоре не поймается на удочку и скажет, что ему не нужно ни то, ни другое.

Старайтесь прислушиваться к мнениям и желаниям своего ребенка. Так, если он упорно отказывается, есть, спать, гулять, обратите внимание на его здоровье и психо-эмоциональное состояние. Принуждая ребенка к чему-либо, вы рискуете ему навредить.

Таким образом, если вы желаете вырастить самостоятельного и ответственного за свои поступки человека, с раннего возраста учите ребенка делать выбор. Поверьте, со временем он сам сможет объяснить мотивы своих поступков, а пока он маленький просто уважайте его предпочтения.

к оглавлению ↑

А как быть со старшими детьми?

Повседневная жизнь, ежедневно ставя перед нами выбор, подбрасывает все больше соблазнов.

Взрослый, и тот не всегда знает, как правильно поступить, чего уж говорить о ребенке! Родителям важно оказаться в нужный момент в нужном месте, чтобы помочь ребенку сделать правильный выбор.

Именно помочь, а не сделать этот выбор за него. При этом не переусердствуйте, у подростка это может вызвать бурю протеста.

Маркетинговые службы торговых сетей разбрасывают рекламу и всевозможные акции с целью привлечения покупателей и получения прибыли. Именно подросток может стать жертвой рекламы.

Как и каждый из нас, наверняка, не однажды попадался на рекламную удочку и приобретал по «акционной цене» товар, который, как выяснялось впоследствии, абсолютно не нужен.

И если первой реакцией были радость и удовлетворение, позже приходит осознание того, что деньги были потрачены зря. И если взрослому не всегда удается справиться с таким соблазном, ребенку это тем более не под силу.

Чтобы научить ребенка делать выбор среди обилия товаров и избегать при этом бесполезных трат, перед походом в магазин привлеките сына или дочь к составлению списка необходимых товаров. Пусть ребенок почувствует ответственность в принятии решений.

Берите с собой ровно столько денег, сколько потребуется на товары по списку. Помните, что дети простодушны и наивны. И если издатель любимого журнала с вложением «ненавязчиво» предлагает «Собери всю коллекцию!!!», у ребенка и мысли не возникнет о том, чтобы её не собрать.

Родители вынуждены будут еженедельно покупать порой совершенно недешевые журналы. Прежде чем отказать ребенку в покупке, доходчиво объясните нецелесообразность коллекции.

Но при этом уважайте заинтересованность ребенка, и если он сможет доказать, что ему нужна коллекция и журналы, постарайтесь согласиться на покупку.

Очень важно найти «золотую середину», чтобы не пустить подобную ситуацию на самотек. Ведь современные производители детских товаров молниеносно реагируют на появление новых мультяшных героев и выпускают игрушки, комиксы и наклейки целыми сериями. Дети мечтают заполучить всё и сразу.

Многие родители, думая, что если откажут ребенку в покупке, он будет самым несчастным на свете. Это не так. Детское внимание переключается очень быстро, и если вам удастся отвлечь ребенка, он через несколько минут уже и не вспомнит о том, что просил со слезами несколько минут назад.

к оглавлению ↑

Выбор правильных жизненных ценностей

Не ошибиться с выбором в спорной ситуации ребенку помогут жизненные ценности, которые соответствуют общепринятым моральным нормам. В силах родителей привить ребенку моральные ценности. Что для этого нужно?

  • Учите ребенка на примерах из своей жизни. Детям очень нравится слушать правдивые истории на тему «Когда мама была маленькой…». Самым лучшим способом дать правильные жизненные ориентиры считается вплетение в рассказ моральных дилемм. Можно с воспитательной целью использовать также сказки. Поверьте, истории из жизни и сказки намного эффективнее поучений и лекций.
  • Никогда не отступайте от собственных жизненных принципов. Сказанное должно быть обязательно сделано. Ведь дети учатся всему, подражая взрослым (в первую очередь – родителям). Никогда не допускайте того, чтобы вашему ребенку было за вас стыдно. Заявленным приоритетам всегда следуйте неуклонно.
  • Учите своих детей собственной религии, вере. Моральные принципы религии могут стать дополнительной подсказкой для ребенка и помощью в принятии правильного решения.
  • Всегда будьте в курсе, кто окружает вашего ребенка и может повлиять на него. Каждый человек, который проводит с ним время, в любом случае оставляет след в мировоззрении вашего ребенка. Поэтому не помешает ознакомиться с моральными принципами людей, которые вас окружают.

Елена Каспиркевич

Источник: http://3ladies.su/kids/k-education/uchim-rebenka-delat-vybor.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.